Примерное время чтения: 4 минуты
3060

Нужно ли вымораживать машину перед стоянкой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Автомобиль при температуре воздуха ниже -15 градусов попадает в зону экстремальных температур, когда требуется выполнять ряд специфических действий. Так, после холодного старта потребуется уделять больше времени прогреванию мотора и ждать около пяти минут, пока масло достигнет рабочей температуры. Кроме того, водителю потребуется прогреть трансмиссию и амортизаторы при аккуратной езде на невысокой скорости. Так машина постепенно переходит в нормальный эксплуатационный режим. Но как быть после завершения поездки? Подавляющее большинство водителей просто бросают машину на морозе, не предпринимая никаких специальных мероприятий. Правильно ли так поступать и как нужно морозить автомобиль, чтобы не создавать дополнительных проблем?

Проблемы конденсата

Низкие температуры — это всегда стресс для техники. Причем после продолжительных поездок во время остывания автомобиля тоже наблюдаются негативные процессы. В первую очередь это образование конденсата на всех металлических поверхностях. Даже несколько минут стоянки на морозе с выключенным мотором оборачиваются выпадением росы на стеклах, которая со временем замерзает и превращается в крепкую корку льда, прихватывающую щетки. Иногда ее сила сцепления настолько велика, что электромотор стеклоочистителей не может сдвинуть дворники с места. Если слишком усердствовать, то возможен даже выход из строя электродвигателя. Поэтому утром приходится подолгу работать скребком и счищать с автомобиля ледяной налет.

Такой же конденсат образуется и в бензобаке. При охлаждении влага выпадает на стенках в виде капелек и стекает в топливо. И если при обычных условиях там набирается 200-500 г в год, то при резких перепадах температуры в морозы такое же количество влаги конденсируется за пару недель.

Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода оседает внизу бензобака и скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом. Если бензина мало, то вода перед началом движения не успевает вновь размешаться и насос затягивает ее в топливную магистраль, что чревато последующим замерзанием в топливном фильтре.

Способы вымораживания

Чтобы предотвратить появление конденсата на стеклах, бывалые водители на форумах советуют вымораживать автомобиль перед стоянкой. Для этого можно во время движения открыть окна и выключить печку. Таким образом, морозный воздух будет проходить сквозь салон и выдует оттуда тепло. При выравнивании температуры воздуха внутри и снаружи кабины вода не сможет конденсироваться на стеклах.

Однако такой способ вызывает много критики, ведь вместе с кабиной в данном случае замерзает и водитель. Поэтому на форумах предлагается еще один вариант действий, а именно вымораживание машины во время стоянки.

После выключения мотора предлагается оставить транспортное средство на 10 минут с открытыми дверьми. Тогда тепло из салона быстро улетучится и все нагретые поверхности торпеды, кресел и приборной панели замерзнут.

Отчасти этот способ борьбы с наледью тоже работает. Однако в мороз ждать несколько минут на ветру очень некомфортно, особенно если вместе с водителем приехали другие люди. Между тем подобное вымораживание имеет и ряд других недостатков, которые грозят проблемами для технических систем автомобиля.

Конденсат в печке и в приборах

Дело в том, что при резком охлаждении салона путем принудительного проветривания остывает далеко не вся машина. Внутренние детали остаются теплыми и даже горячими. К примеру, температура центральной консоли с печкой и с разветвленными воздуховодами может достигать 40-50 градусов.

При длительном поступлении морозного воздуха вода будет конденсироваться не на стеклах, а прямо на этих деталях и даже на подвижных элементах климатической установки. Вода появится на вентиляторе, на подшипниках, внутри магнитолы, на кнопках центральной консоли и в прочих неожиданных местах. Запотевают приборы, остовы кресел, провода под обшивкой. Такой конденсат иногда наблюдается даже на потолке и приводит к намоканию обивки. Возникают очаги коррозии.

Вода внутри сложных электрических приборов рано или поздно провоцирует множество мелких проблем: некоторые кнопки могут работать с перебоями, возникают «глюки» в электрике, из-за ржавчины подвывает вентилятор. А ремонт системы отопления очень недешев. Еще хуже, когда вымораживается автомобиль с сенсорными панелями управления. Резкие охлаждения не идут им на пользу.

Поэтому лучше всего давать автомобилю остывать медленно при закрытых дверях, без критических скачков температуры. А с конденсатом на стеклах не грех побороться и с помощью щетки со скребком, ведь все равно утром приходится ждать пять минут, пока масло прогреется.

С конденсатом же в бензобаке борются не вымораживанием, а с помощью химических препаратов, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду в себе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах