Примерное время чтения: 4 минуты
2604

Могут ли мухи и тополиный пух навредить двигателю?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

Летняя жара требует хорошего охлаждения мотора. А как этого достигнуть, если радиатор за пять лет эксплуатации забился мухами, пылью и тополиным пухом? Как очистить радиатор, рассказывает эксперт технического центра «Ремонтиста» Константин Третякевич.

Самое опасное время для двигателя — это июль-август. Температура воздуха подбирается в тени к 30 градусам, и системе охлаждения двигателя приходится потрудиться, чтобы снять излишки тепла. Кроме того, в июне отцветают тополя и тонны пуха вываливаются на городские улицы. Потоки воздуха поднимают пух с обочин, и он летит в радиаторы проезжающих мимо машин.

Кроме того, на междугородние дороги в полях вылетают полчища слепней, мух, оводов, стрекоз, бабочек и прочих насекомых, которые облепляют не только лобовые стекла проезжающих автомобилей, но и их радиаторы. Все это вступает в реакцию с химическими реагентами, оставшимися с прошедших зим, и накопленная за годы эксплуатации биомасса цементируется в плотную корку, препятствующую поступлению воздуха в соты радиатора.

«Считается, что самое время для очистки радиатора — это июль, — рассказывает Константин Третякевич. — В этом месяце заканчивается пухообразование, и можно приступать к сложной процедуре разборки половины передка.

Радиаторы, а их обычно три (от кондиционера, от автоматической коробки передач и от двигателя), забиваются грязью, пухом и пылью не только снаружи. С лицевой стороны он может выглядеть чистым, но если посмотреть, что творится между сот и со стороны моторного отсека, то картина безрадостная».

Целая «шуба» грязи скапливается на внутренних поверхностях детали и препятствует теплоотдаче. Забитые грязью радиаторы плохо выполняют свои функции и ведут к перегреву двигателя или коробки при частой езде в пробках. В итоге пережженное масло постепенно окисляется и досрочно выходит из строя, что сказывается на ресурсе технических узлов.

В сервисе можно попросить проверить состояние радиаторов на своей машине и приготовиться к их очистке и мойке. Особенно это актуально, если автомобилю уже около 4 лет, а такая процедура ни разу не делалась.

Можно ли мыть радиаторы, не снимая?

Это вполне возможно, но нужно соблюдать меры предосторожности. Правда, делать это не рекомендуется. Велик риск попадания воды в электронные системы автомобиля, размещенные в подкапотном пространстве или, еще хуже, в блок управления двигателем. Тогда жди дорогостоящего ремонта. Кроме того, если сверху вниз орудовать щеткой или «керхером», есть риск повреждения сот.

Чтобы подобраться к главному радиатору ближе, необходимо осмотреть бампер. Если там есть технологические отверстия, то процесс мойки можно осуществлять через них. Но большого эффекта не ждите. Промывать внутренности через широко «разинутую пасть» всегда неудобно. Так можно еще больше забить радиатор. Спереди будет казаться, что соты чисты, а на самом деле внутри спрессуется спекшаяся субстанция из органики, химии и песка.

Поэтому лучший способ для мойки радиаторов — это снимать их из моторного отсека. В некоторых моделях для этой операции придется снимать бампер и разбирать передок. В других, например, в Ford Focus, радиаторы держатся на одной планке. Достаточно слить антифриз, открутить два болта и отсоединить патрубки, чтобы извлечь радиатор наружу.

Далее его можно установить в сторонке, чтобы ничто не препятствовало водным процедурам. Давление в «керхере» выставить невысокое для избежания повреждения сот радиатора. Они могут загибаться или даже рваться. Когда правильное давление выставлено, при мойке струю воды надо направлять обязательно с тыльной стороны, чтобы выбить всю застрявшую грязь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах