Городские улицы переполнены едкими газами и строительной пылью. В удушливых облаках автомобили стоят десятки минут, пока дорожный затор, наконец, не рассосется. Насколько это опасно рассказывает продукт-специалист Bosch по фильтрам Александр Куров.
Насколько опасна пыль во время строительных работ при движении автомобиля рядом со стройплощадками?
Если часто ездить по реконструируемым местам, то вся машина покрывается строительной грязью и пылью от гранитной крошки. Мелкие частички засасываются через систему впуска внутрь и оседают на воздушном фильтре перед двигателем. Постепенно его пропускная способность падает, и система впуска перестает функционировать должным образом. Она не пропускает то количество воздуха, что требуется мотору для работы. В итоге, наблюдается дефицит кислорода, топливная смесь готовится плохо, отдача мотора падает, растет потребление горючего. Автомобиль буквально задыхается. Таким образом, фильтр можно засорить уже через пару недель путешествия по местам строительных работ. Работа машины в облаках пыли недопустима, и лучше побыстрее выехать из зоны стройки.

Как можно защититься от нее?
Защитить людей могут салонные фильтры, устанавливающиеся сейчас во все автомобили. Они препятствуют попаданию частиц пыли, грязи, а в некоторых случаях избавляют даже от неприятных запахов и бактерий.
Их всего несколько типов: стандартные, с активированным углем, фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами.
От запахов в салоне помогают салонные фильтры со специальным слоем активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельченной скорлупы кокосовых орехов, помещенной в герметичную среду, а для создания пористой структуры используется водяной пар с температурой 800°С.
Угольные фильтры чрезвычайно эффективны — всего один грамм активированного угля имеет внутреннюю площадь поверхности его частиц со всеми порами в 1 000 м² — это площадь целого футбольного поля. Воздух проходя через такие угольные сгустки очищается, как в противогазе. Использование угольных салонных фильтров позволяет задерживать неприятные запахи и вредные газы.
Какие фильтры могут защитить от аллергии?
Угольные фильтры, несмотря на все свои преимущества, не могут нейтрализовать аллергены и бактерии. Такие частицы чрезвычайно малы. Требуется ставить защиту с более мелким диаметром сот. Это класс Filter+. Кроме слоя активированного угля, защищающего от неприятного запаха, у Filter+ есть дополнительный слой с ионами серебра, который отделяет аллергены на молекулярном уровне и делает их безвредными, а ионы серебра уничтожают бактерии.
Как отличить качественный угольный фильтр от некачественного или поддельного?
Для того, чтобы не натолкнуться на подделку или низкое качество любого фильтра, обращайте внимание на качество исполнения товара, количество и геометрию складок, точно подобранную форму фильтра под установочное место. Но для неспециалистов можно дать такой совет: выбирайте продукцию крупнейших производителей и покупайте фильтры в проверенном магазине или на известной СТО, которой вы доверяете.
Как часто нужно заменять фильтры в автомобиле?
В спецификациях к легковым автомобилям прописаны требования к техническому обслуживанию, которые предполагают смену воздушного и салонного фильтров один раз в год или каждые 15 000 км. Однако при поездках по загазованным и пыльным улицам фильтры могут загрязниться гораздо чаще быстрее, буквально за месяц. Скопившаяся в фильтре грязь становится благоприятной средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий). Поэтому лучше менять фильтр перед летним и зимним сезоном, то есть два раза в год.
Высокое потребление топлива и снизившаяся мощность свидетельствуют о неисправном воздушном фильтре в системе впуска. А неприятный запах в салоне, активное запотевание окон во время дождя или духота свидетельствуют о необходимости смены салонного фильтра.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть