Автомобиль нередко преподносит сюрпризы. Сломается какая-то деталь или потребуется смена расходных материалов. Если протянул с ремонтом, то поломка пойдёт по цепочке и вылезет в неожиданных узлах и агрегатах. Однако есть в салоне прибор, вроде бы исправно работающий, но способный поломать не «железо», а здоровье водителя и пассажиров. Это система кондиционирования. Причём чем дольше срок её эксплуатации, тем выше вероятность негативных последствий.
На первый взгляд, что там может навредить здоровью? Воздух из дефлекторов привычно бьёт в нос. Если холодно, то измени температуру с помощью регулятора. Но, как оказалось, автомобильный кондиционер коварнее, чем кажется. Как же не подцепить пневмонию и чем оборачивается любовь к комфорту?
«Внутри кондиционера создаётся благоприятная среда для размножения колоний микроорганизмов, — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко. — Самая известная из этих бактерий — Legionella pneumophila. Она вызывает легочное заболевание: легионеллёз».
Легионелла названа в память о необычном событии. В 1976 году в одном из отелей Филадельфии в США проходил съезд ветеранов Американского легиона, то есть добровольцев, участвовавших в Первой мировой войне. Жаркая погода, установившаяся в июле, была непривычной для многих ветеранов, приехавших со всех концов страны. В отеле работала общая система кондиционирования. На третий день после завершения мероприятия более 200 человек слегли с тяжёлой пневмонией. 34 ветерана скончались. Выяснилось, что бактерии размножились в тёплой и влажной среде подвальных кондиционеров и разносились потоками воздуха по вентиляционным трубопроводам отеля. С тех пор эту пневмонию называют болезнью легионеров: легионеллёзом.
Автомобильный кондиционер, конечно, не такой громоздкий, как гостиничный, однако и в нём способны поселиться колонии микроорганизмов. Происходит это летом при попадании внутрь автомобиля дорожной пыли. Если владелец часто путешествует, бывает на юге и редко меняет фильтры, то его машина вскоре превратится в рассадник заразы.
Несмотря на то что кондиционер выдаёт холодный воздух, внутри него тепло и даже жарко. Влага кондиционируется и через патрубки выбрасывается наружу. Естественно, тёплая и влажная среда — это идеальное место для жизни вредных бацилл. Усугубляется дело тем, что воздух из дефлекторов бьёт в лица водителю и пассажирам, что и облегчает попадание микроорганизмов в дыхательные пути. Получается эдакий болезнетворный ингалятор.
«Зачастую человек даже не догадывается, что подцепил заразу из автомобиля, — продолжает Павел Стоцко. — Немного почихал — и всё прошло. Но в некоторых запущенных случаях болезнь действительно способна перейти в тяжёлые формы». Другими словами, разовьётся пневмония.
Как этого избежать? Защитить автомобиль от загрязнения может хороший внутрисалонный угольный фильтр, который лучше менять два раза в год. Он действует как марлевая повязка и препятствует попаданию бактерий.
Если же кондиционер уже загрязнён, то лучше провести чистку. Процедура это недешёвая и трудоёмкая, но вполне посильная для официальных сервисов.
Кроме того, нельзя долго оставлять кондиционер без работы. Многие, чтобы увеличить экономию топлива, выключают его на зиму. В итоге без движения там и скапливается всякая живность. Кондиционер должен работать даже зимой. Это полезно не только с точки зрения профилактики, но и для его механики. Нельзя хладагенту давать застаиваться. Кроме того, кондиционер зимой сушит воздух, формируя внутри машины более комфортную среду. Иначе при прогреве могут запотевать стёкла.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть