Погода шепчет автовладельцам о новых тратах. «АиФ» рассказывает, что подорожало и можно ли на чём-то сэкономить.
Незамерзайка
Пятилитровая канистра незамерзайки, за которую раньше надо было отдать 500–600 рублей, теперь обойдётся минимум в 1000. Вероятно, в зимний сезон цены вырастут ещё. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин объяснил рост стоимости запретом на использование метанола. Его заменил абсолютизированный изопропиловый спирт — он безопасен, но стоит дороже ядовитой жидкости. «На этом фоне растёт интерес к нелегальной незамерзайке, у которой нет сертификатов безопасности. Да, канистры, которые продают на обочине, стоят в два раза дешевле. Но вы будете дышать парами этой гадости, а это ваше здоровье», — говорит автоэксперт Евгений Соловьёв.
Шины
Необходимость зимних шин диктует не только здравый смысл, но и закон.
В бюджетном сегменте (5–7 тыс. рублей за штуку) в лидерах продаж сейчас фрикционные китайские модели Autogreen Snow Chaser 2 AW08, Ovation W586, Centara Winter RX626, а также шипованные LingLong Green-Max Winter Grip 2 и Doublestar DW01. Самыми продаваемыми среди российских остаются шипованные модели Cordiant Snow Cross PW-2 и Snow Cross 2.
В среднем сегменте (8–15 тыс. рублей) выделяются нешипованные Pirelli Ice Zero FR и Ikon Tyres Autograph Snow 3.
«Немного сэкономить можно, если взять фрикционную резину, “липучку”, — советует автоблогер Сергей Логинов. — Неплохие отечественные — КАМА и Cordiant, китайские Triangle. Они чуть шумнее и тормозной путь у них чуть больше, но все параметры укладываются в требования безопасности. Зато эти шины в два раза дешевле продукции именитых производителей».
Дворники
Отдельно стоит остановиться на дворниках. «Как правило, большинство производителей делают их разборными. Необязательно покупать новые, достаточно лишь поменять чистящую резинку, — отмечает Логинов. — Конечно, придётся немного повозиться, но это резерв для экономии. Судите сами: обычный дворник сейчас подорожал с 1–1,5 до 2–2,5 тыс. рублей, брендовый — с 2–2,5 до 6–7 тыс. При этом китайская резинка стоит порядка 200 рублей, фирменная — в районе 500. Правда, на китайских я бы выбор не останавливал: качество не дотягивает даже до среднего уровня».
Аккумуляторы
Аккумуляторы тоже подорожали: китайские и корейские — с 3–4 до 7–8 тыс. рублей, немецкие — с 7–10 до 20–30 тыс. «Цены будут расти и дальше. Поэтому если замена назрела, лучше с ней не тянуть», — советует Логинов.