476

Дизель по сезону. Опасно ли зимой заливать летнюю солярку?

MemoryMan / Shutterstock.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила план по сдерживанию роста оптовых цен на зимнее дизельное топливо. Как передает «Коммерсант», служба предложила увеличить объемы продаж дизтоплива на бирже с 7,5 до 10 процентов от объемов производства. Вторая инициатива ФАС — скорректировать демпфирующий механизм, удерживающий цены от резких колебаний. Между тем повышение биржевых цен создает риск активной продажи топлива за границу и возникновения дефицита внутри страны. В межсезонье такая ситуация может спровоцировать появление в рознице летней солярки или ее смесей, выдаваемых за зимнее топливо. Какую опасность для машин они могут нести и что делать, если в баке все-таки оказался «неправильный» дизель?

Выпадение осадка

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от -35 до -45 градусов.

Если заморозки застанут автомобиль с летним дизельным топливом в баке, то при значительном охлаждении оно помутнеет и выдаст осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры парафины слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Как завести автомобиль с замерзшей соляркой?

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

В первую очередь можно попробовать добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На бак в 55-60 литров потребуется около литра химического продукта.

Если присадки под рукой нет, некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация. Иногда водители льют до 50% бензина, чтобы убрать парафины. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. В итоге может выйти из строя топливный насос.

Кроме того, многие современные автомобили оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата — падать. Поэтому долго ездить на дизель-бензиновой смеси нельзя. При появлении брендовой заправки с зимним топливом обязательно нужно добавить в бак качественную солярку.

Отогреть пробку

Если мотор не заводится после добавления присадок, то решить проблему можно отогреванием. Как правило, летняя солярка при околонулевых температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Необходимо найти топливный фильтр и прогреть его. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется, после чего парафиновый налет растворится.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью паяльной лампы. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Этот нагреватель выдает горячую струю воздуха с температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться внутри сооруженного «парника» и согревать днище. Через пару часов парафиновые пробки растворятся.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах