Главная цель мошенников — любыми способами вынудить автомобилистов расстаться с деньгами. И если раньше они старались разыграть спектакли перед водителями и путем обмана заставить их заплатить за навязанные услуги, то сейчас схемы ужесточаются. Для создания аварийных ситуаций применяются более грубые средства и предметы, способные серьезно навредить транспортным средствам.
Удар в картер
Сейчас, по данным автомобильного «Общества синих ведерок», преступники берут на вооружение схему с намеренным размещением на дороге препятствий. На участке дороги с высокой скоростью движения, где нет камер и возможных свидетелей происшествия, выкладывается большой серый булыжник, одна из сторон которого выше 150 мм. Булыжник обычно размещается посередине дороги или на краю колеи под левым или правым колесом.
Препятствие плохо различимо в ночи, из-за чего водители на высокой скорости могут совершить на него наезд. Если удар пришелся в колесо, то, как правило, пробивается покрышка и мнется штампованный диск. Машина теряет управляемость и вынуждает водителя остановиться на обочине.
Если камень проходит между колес, то он ударяет в юбку бампера и подминается под днище, царапая стабилизатор поперечной устойчивости, подрамник двигателя или рычаги. Грохот стоит устрашающий, из-за чего водитель сильно пугается и выходит посмотреть, что произошло.
В редких случаях один из краев булыжника ударяет в картер двигателя, из-за чего поддон не выдерживает и начинает пропускать масло.
Пока водитель разглядывает днище на предмет неисправностей, на дороге, как в сказке, появляется эвакуатор, владелец которого предлагает погрузить пострадавший автомобиль и отвезти в мастерскую, которая тоже оказывается совсем рядом.
Попутно хозяин эвакуатора рассказывает истории, насколько опасны подобные столкновения с булыжниками и как быстро вытекает масло из растрескавшейся и помятой крышки картера. А помятый бампер и прочие элементы конструкции еще больше убеждают водителей верить на слово.
Даже когда повреждения не слишком серьезные, в мастерской могут сымитировать ремонт любой сложности. Средний чек мошеннической схемы составляет около 30 тысяч рублей.
Имитация повреждения мотора
Нечто подобное мошенники предпринимали для имитации повреждения двигателя. В пути злоумышленники равняются с машиной потенциальной жертвы и активно подают знаки руками. Если водитель пугался и останавливался у обочины, то наблюдательные «помощники» парковались рядом и рассказывали, что на ходу у машины из трубы идет черный дым, свидетельствующий о сильной утечке масла. При открытии капота они на пару секунд отвлекали водителя и прыскали из масленки на раскаленный выпускной коллектор. Смазывающая жидкость подгорала, создавая едкий запах, а в некоторых случаях и дым.
После осмотра мошенники мгновенно выносили вердикт: пробой головки блока цилиндров. И удалялись. Далее в дело вступал внезапно подоспевший эвакуатор, который «случайно» оказывался на месте происшествия.
Исправный автомобиль грузился на платформу и отвозился в мастерскую, где ремонтировался на скорую руку в пределах 30 тысяч. Порой мошенников при демонтаже головки охватывала жадность, и они даже царапали стенки блока, создавая искусственные задиры. А их ремонт стоил еще дороже.
Бутылка на колесе
Еще одна мошенническая схема связана с использованием пластиковой бутылки в качестве орудия преступления. На парковке злоумышленники всовывают пустую пластиковую бутылку в арку колеса таким образом, чтобы ее горлышко лишь немного высовывалось наружу. Обычно ее размещают с правой стороны, чтобы водитель при посадке в салон не видел посторонний предмет.
После начала движения колесо начинало вращаться и бутылка падала вниз, зажимаясь между шиной и подкрылком. Звон и треск сминаемого пластика пугают автомобилиста, из-за чего он останавливается и инстинктивно выбегает из салона, чтобы посмотреть, что произошло.
Естественно, двери оставались незапертыми, а внутри салона лежали ключи и документы на машину. В этот момент кто-то из злоумышленников запрыгивал в салон и уезжал на автомобиле, оставляя водителя ни с чем.
Эта схема впервые была опробована в странах Латинской Америки и в США, а затем переехала через океан и нашла применение в Европе. Сейчас она реализуется и в России.