Мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, возведенные в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды (СВХ) и шоссе Энтузиастов.
Градоначальник отметил, что построенная развязка является одной из самых сложных в столице. Строительство шло несколько лет.
В результате проведенных работ реконструирован главный ход на шоссе Энтузиастов, создана связка между ним и Щелковкой, проспектом Буденного и улицей Перовской. Также появились заделы для продолжения СВХ и перспективной улично-дорожной сети столицы.
Две новые эстакады свяжут Перовскую улицу с проспектом Буденного. Они относятся к участку СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Строительная техника, таким образом, в полном составе покидает шоссе Энтузиастов.
Трасса участка проходит вдоль путей МЦК и пересекает шоссе Энтузиастов там, где находится одноименная станция метрополитена. Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного является одним из наиболее крупных и самых сложных искусственных транспортных сооружений столицы.
Строительные работы велись на основном ходе СВХ, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, улицах Перовской и Аносова, в Электродном проезде и на других участках.
Всего в рамках проекта построили и реконструировали 22,8 километра дорог, пять пешеходных переходов и 4,5 километра трамвайных путей.
Движение по пяти эстакадам развязки открыли в 2012–2014 годах. По остальным эстакадам его откроют после ввода в эксплуатацию участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД и строительства других перспективных дорог в этом секторе Москвы.
Северо-Восточная хорда общей длиной около 35 километров пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады. Она соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Таким образом, СВХ обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком Москвы, уменьшив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали, а также существенно улучшит движение транспорта на востоке города.