Федеральная поддержка помогает российским регионам улучшать качество автомобильных дорог. В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в стране строится и реконструируется 40 крупных объектов — обходы городов, участки региональных трасс, новые городские улицы.
Поехали в обход
Первым из крупных объектов в этом году заработал юго-восточный обход города Бобров в Воронежской области. Автодорогу ввели в строй гораздо раньше срока, что стало настоящим подарком для жителей Боброва, ведь раньше весь грузовой транспорт двигался прямо через центр города. Большие фуры разрушали дорожное покрытие, перегружали дороги, создавая проблемы и неудобства как автомобилистам, так и пешеходам. Теперь это осталось позади.
«Для всех нас это — событие! — заявил губернатор Воронежской области Александр Гусев. — Мы понимаем, что дорожная сеть — это важный элемент экономики страны, комфорта и уровня жизни населения. Эта дорога сдана раньше срока почти на год благодаря тому, что мы получили дополнительное финансирование. Большое спасибо Минтрансу России, Федеральному дорожному агентству. Уверен, что наше сотрудничество будет продолжаться на других объектах».
Юго-Восточный обход Боброва — это 9,5 км двухполосной трассы 2-й категории с расчётной скоростью движения 120 км/ч. Помимо самой трассы, на участке было построено четыре искусственных сооружения: 238-метровый мост через реку Битюг, два путепровода и скотопрогон. Было установлено 17 км барьерного ограждения, шумозащитные экраны, оборудовано освещение. Строительство дороги началось в 2018 года. В работах участвовало 20 организаций — около 500 человек и свыше 200 единиц техники.
Тем временем в столице региона Воронеже благодаря нацпроекту реконструируется путепровод через железнодорожные пути на улице Ленина. Его сделали выше, чтобы соответствовать современным требованиям, и шире. Сейчас он имеет шесть полос — по три в каждую сторону, плюс тротуары для пешеходов по обеим сторонам шириной 2,5 м. Обновленный путепровод сможет пропускать больше транспорта, движущегося по улице Ленина.
Новые технологии
В Брянске продолжается строительство новой магистрали, которая соединит несколько районов города. Автодорога-защитная дамба «Брянск I — Брянск II» протяженностью 5,4 км включает также два новых моста и две кольцевые развязки. Сейчас как раз завершается строительство разворотного кольца на Московском проспекте. Участок дороги от кольца до моста через реку Снежеть уже полностью подготовлен к укладке верхнего слоя асфальта, завершён монтаж 3-километрового барьерного ограждения. На кольце у въезда в Володарский район водоканал завершает переустройство бытовой канализации. После этого начнётся отсыпка завершающего участка для плавного примыкания к действующей кольцевой развязке.
Качество и долговечность новой дороги обеспечат современные конструктивные решения. Помимо традиционных составляющих дорожной одежды здесь укладывается слой так называемого «тощего» бетона, а также три слоя асфальта. Надёжность покрытию добавит также георешетка, перемежающая слои асфальта. Такая технология строительства дорог применяется в городе впервые.
Помимо финансирования по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги», правительство РФ выделяет регионам дополнительные средства на завершение или ускорение строительства автодорог и мостов. К примеру, Калуга получит дополнительно 1,5 млрд руб. для продолжения строительства Северного обхода города. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Протяженность новой магистрали 22 км. Вместе с ней у Калуги появится собственная кольцевая автомобильная дорога протяженностью 83,7 км, по которой могут двигаться до 40 тыс. автомобилей в сутки.
«Строительство Северного обхода — один из самых масштабных дорожных проектов региона за последние годы, — отметил министр дорожного хозяйства Калужской области Михаил Голубев. — С введением его в эксплуатацию областной центр получит современную трассу — кольцевую автодорогу, в пределах которой он будет развиваться в ближайшие годы».