Движение автотранспорта по Крымскому мосту восстановлено. Теперь легковые машины могут двигаться в обоих направлениях: в Крым и обратно, в сторону Краснодарского края. Но все прекрасно понимают, что реверсивное движение — это не панацея. Как бы хорошо ни было оно организовано, пропускная способность моста существенно снижена. А вот «запасной» маршрут по освобожденным территориям, через Мариуполь и Мелитополь на Джанкой, станет «палочкой-выручалочкой» для многих автотуристов, решивших посетить Крым этим летом.
Каждому своё
Для желающих посетить Крым жителей Краснодарского края приоритетным направлением, конечно, будет Крымский мост. Хоть у них есть свое, кавказское побережье Черного моря от Сочи до Анапы, но многие просто грезят красотами ЮБК (Южного берега Крыма) и лазурными водами Евпатории. Движение через керченский транспортный переход для жителей этого региона наиболее оптимально. С восстановлением трафика через Керчь выигрыш по времени от мариупольского маршрута будет не критичный, а километраж, и, соответственно, расход топлива — значительно меньше.
Для жителей Центральных регионов России, Ростовской области и Ставропольского края движение на крымский Джанкой через Мариуполь видится наиболее оптимальным как по времени, так и по расходам. На новых российских территориях нет ни одного платного участка дороги, но, тем не менее, дорога хорошего качества. Это, конечно, двухполоска, а не шести, как М-4 «Дон», отсутствуют большие торгово-заправочные комплексы и освещение только в населенных пунктах, но качество дорожного полотна отличное.
Не верь, не бойся, а спроси
Если бы кто-то неделю назад рассказывал мне, как удобно добираться в Крым через Мариуполь, я бы, наверное, отнесся к этому с недоверием. Всё-таки неподалеку идёт СВО, по дорогам ездит армейская техника, и вдобавок ко всему надо проходить две «границы»: из Ростовской области в ДНР и из Херсонской в Крым.
Всё верно — пункты пропуска есть. Но из Ростовской области в Донецкую Народную Республику пропускной режим носит, скорее, номинальный характер. Подъехал к шлагбауму, показал российский паспорт и поехал дальше. По крайней мере, накануне именно по этой схеме я проехал в сторону Мариуполя.
На крымском пограничном переходе всё несколько серьезней. Там надо выстоять очередь и предоставить все вещи, находящиеся в машине, к досмотру. «При грамотно организованной работе, всё это займет не более получаса, с учетом стояния в очереди, — считает крымчанин Сергей, с которым я разговорился накануне, совершая тестовую поездку в Крым через Мариуполь. — Мы, вернее, СМИ, не должны запугивать или отговаривать ехать через Джанкой. Там уже без малого год ходят в Крым грузовые машины, и ничего страшного не произошло. Дорога находится под постоянным надзором российской армии. Главное правильно организовать работу пропускных переходов».
Я с Сергеем из Крыма абсолютно согласен. Увеличение автомобильного трафика сразу даст толчок развитию придорожного сервиса.