Примерное время чтения: 4 минуты
798

Выбираемся из пробок. Скорость движения в российской столице выросла на 13%

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Будем жить в чистой стране 01/02/2017
Всё больше москвичей предпочитают общественный транспорт личному.
Всё больше москвичей предпочитают общественный транспорт личному. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Какие ещё плюсы стали привычным явлением нашей жизни? Это на прошлой неделе обсудили на заседании правительства Москвы.

Хорошо должно быть всем

Сегодня автомобили едут по мегаполису со средней скоростью 51 км/ч (с 2010 г. она выросла на 6 км/ч). Заторов стало меньше, как и аварий, никто теперь не бросает машины вторым-третьим рядом. «Таких позитивных примеров можно найти много. Причём они будут относиться не только к автомобилистам, а ко всему населению мегаполиса, - рассказал «АиФ» Степан Орлов, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. - Я уверен, что разительные перемены, которые мы наблюдаем в транспортной сфере, - это логичный результат комплексной и планомерной работы, как говорится, «по всем фронтам». Одновременно фантастическими темпами строится метро (один запуск МЦК дорогого стоит), появляются новые дороги и развязки, на многих улицах реорганизовано дорожное движение. А реформа наземного пассажирского транспорта привела к тому, что немало автомобилистов стали предпочитать его личному автомобилю. Все эти преобразования улучшают качество жизни каждого горожанина».  

Действительно, вместо раздолбанных маршруток рейсы теперь совершают современные «синие» автобусы, которые ходят по расписанию. Чехарда с ценниками на проезд, «немые» водители и категорический отказ «брать на борт» льготных пассажиров с правом бесплатного проезда ушли в прошлое. По официальным данным, примерно 40% пассажиров новых коммерческих автобусов - те самые льготные категории москвичей: пенсионеры, студенты и школьники, многодетные семьи, инвалиды. В выигрыше и обычные пассажиры, которые пользуются городскими билетами на маршрутах, обслуживаемых частными компаниями. Для них поездки подешевели в среднем на 30-50%.

Хотим и шашечки, и безопасность

Ещё один показательный пример - 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов новой сети «Магистраль» (её автобусы приходят каждые 8 минут, за сутки они перевозят 450 тыс. пассажиров). «Организация этой сети позволила в полной мере обеспечить жителей скоростной транспортной связью с центром города. И количество её пассажиров продолжает расти», - говорит Евгений Михайлов, гендиректор «Мосгортранса».

Очень важно, что город внимательно следит за тем, как внедряются нововведения, и при необходимости корректирует их. Это хорошо видно по таксомоторным перевозкам. Система налажена - машины подаются в среднем через 7 минут (сравните с получасом, который был в 2010 г.!), выдано более 74 тыс. лицензий, организовано 384 стоянки.

Но Москва хочет обеспечить и безопасность тех 582 тыс. пассажиров, которые ежедневно пользуются «шашечками». Город обязывает диспетчерские службы передавать в единую навигационную систему Москвы целый перечень данных - кто сейчас на маршрутах, какой у машины регистрационный знак, выдано ли ей разрешение на пассажирские перевозки. Договорённости с основными агрегаторами такси и диспетчерскими уже заключены. Ведь посредники (через которых такси и вызывают) должны нести ответственность за то, кому они отдают заказы.

А что же планируется сделать в транспортной сфере в 2017 г.? Продолжится расширение подземки: весной появятся поезда «Москва» со сквозным проходом между вагонами. А на МЦК составы станут ходить чаще, чем сейчас. По городу побегут 1000 новых автобусов и 100 трамваев. Маршруты наземной «навигации» обновятся, частные перевозчики получат больше работы, а протяжённость выделенных полос увеличится на 83,4 км (это задача на ­два ближайших года). Дальше будет развиваться и велопрокат. Другими словами, Москва планирует ещё более укрепить честно заработанную репутацию мегаполиса, где можно передвигаться быстро и с комфортом на любом виде транспорта.

Цифры «с колёс»

Аварийность
Число ДТП сократилось с 609 тыс. (в 2010 г.) до 329 тыс. случаев.

Наземный транспорт
94% рейсов идут по расписанию (в 2010 г. было 76%).

Каршеринг
Более 280 тыс. человек пользуются краткосрочной арендой машин.

Международное признание
Столичный Департамент транспорта - лауреат премии ITF Transport Awards.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах