1410
Рейтинг вопроса
1
+ -

Зачем водители оттопыривают дворники на ветровом стекле?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Во время снегопадов можно увидеть на паркингах много машин с загнутыми вверх щетками очистителей ветрового стекла. В таком положении они выглядят смешно и похожи на телевизионные антенны. Поднятые дворники порождают лишний соблазн у хулиганов их украсть или сломать. Для чего же водители прибегают к столь необычному приему?

Борьба с водой и льдом 

При обильных мокрых осадках снег налипает на щетки и превращается в снежно-ледяные наросты. Порой сверху капота наваливается целый сугроб снега, который приходится расчищать перед поездкой, а внутри ледяной корки покоятся дворники. Очистить их трудно, особенно если они примерзли к основанию стекла. Приходится буквально отдирать щетку, рискуя порвать резиновый скребок или погнуть основание. Лед порой настолько крепко удерживает деталь, что щетку невозможно освободить без твердой лопатки.

Чем старше дворники, тем больше шансов повредить резинку. Часто она отрывается от снования по краям или в середине каркаса, из-за чего перестает выполнять свои функции. Появляются разводы на стекле, перекрывающие обзор. 

Но, даже если резина осталась цела, отрываться могут микроскопические частички кромки скребка, которые будут концентраторами воды и при замерзании начнут блокировать дворники еще сильнее. 

Именно для предотвращения примерзания автомобильные щетки и поднимают вверх. Водители, как правило, делают это в сильные морозы, когда температура кабины слишком сильно отличается от температуры окружающего воздуха. Тогда после парковки во время остывания машины происходит конденсация влаги на стекле и ее последующее замерзание на дворниках. 

Еще хуже, когда после оттепелей идет снег и ночью ударяет мороз. Если предварительно не поднять дворники, то они гарантированно блокируются. Причем освободиться самостоятельно во время поездки они не смогут, так как их нейтральное положение ниже зоны обдува печки, а набегающие пококи холодного воздуха быстро охлаждают стекло. Если активировать стеклоочистители, то при заблокированных консолях может выйти из строя электромотор. 

К сожалению, отогнуть щетки можно не на всех машинах, а только на тех, что имеют специальную конструкцию с шарниром и прижимной пружиной. Между тем частое оттопыривание щеток может привести к растяжению пружины, вследствие чего дворники перестанут прилегать и плавно огибать стекло. Тогда они начнут оставлять разводы при работе. Держать их в вертикальном положении каждую ночь не рекомендуется. 

Как же быть владельцам машин, у которых консоли не отгибаются вверх? 

Отогревать без отрывания 

На современных машинах есть программная функция, оставляющая щетки в верхнем положении на лобовом стекле. Они не оттопыриваются, а лежат на стекле вертикально, чего вполне достаточно для стекания воды с резиновой кромки. В этом случае они примерзают не так сильно. 

Щетки стеклоочистителей при примерзании необходимо не отдирать, а отогревать. При включении печки теплый воздух, направленный на стекло, растапливает ледяную корку и освобождает щетки из плена. Правда, эта операция растягивается минут на пятнадцать. Очень помогает для размораживания щеток электрообогрев лобового стекла, но не у всех легковых машин есть такая опция. Кроме того, он не может бороться с налипанием снега на щетки во время движения по трассе.

Поэтому для борьбы со снежно-ледяными наростами можно использовать силиконовую смазку. Перед снегопадами ею натираются все резиновые детали и сочленения. Смазка вытесняет воду и препятствует ее впитыванию внутрь пористой структуры резины. 

При мокром снеге с дождем пропитанная поверхность выталкивает воду наружу. Комья снега перестанут цепляться за очистители. Лед появится, но не на резинке, а вокруг нее, что поможет избежать блокирования. 

Силиконовую смазку необходимо наносить ровным слоем с помощью кисточки после тщательной мойки и обезжиривания. Обработку щеток целесообразно проводить дома в тепле. Тогда влага не будет скапливаться не только на скребке, но и в местах креплений резины к рамке. Излишки водоотталкивающего вещества необходимо удалять, чтобы не пачкать лобовое стекло.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах