На вторичном рынке попадается много автомобилей с неисправными двигателями, которые перекупщики выдают за полностью исправный транспорт. С помощью нехитрых методов они маскируют проблемы силового агрегата и продают машину дороже реальной цены. Что это за методы и можно ли быстро распознать такой автомобиль?
Масло в камерах сгорания
Первое, что делают мошенники при продаже проблемной машины, это повышают компрессию в цилиндрах. Компрессия — это давление, создаваемое поршнем в цилиндрах в верхней мертвой точке. Если оно не доходит до нормы или сильно разнится от цилиндра к цилиндру, то значит, что двигатель находится на пороге серьезного ремонта. Возможно, залегли кольца поршней, неплотно закрываются клапаны или появились задиры в одном из цилиндров. Низкое давление диагностируется с помощью прибора, который завинчивается в свечные колодцы. При прокручивании коленвала шкала манометра показывает уровень компрессии. Чтобы выправить давление, мошенники прямо перед измерением заливают немного масла через свечной колодец. Смазывающая жидкость заполняет все неоднородности, задиры и царапины, и при нескольких оборотах коленвала прибор показывает нормальные значения. У бензиновых силовых агрегатов норма составляет примерно 10-14 кг/см2.
Поэтому при проверке компрессии обязательно нужно следить за тем, чтобы перед измерениями двигатель автомобиля поработал на холостых оборотах для устранения излишков масла.
Мойка двигателя
Проблемный двигатель опознается по сизому дыму из выхлопной трубы. Поэтому мошенники стараются не газовать перед клиентом и выключают мотор, как только автомобиль предстает для показа. Но сизый дым оставляет следы на выхлопной трубе. Недогоревшее масло выбрасывается вместе с выхлопными газами и превращается в черный налет, который блестит на солнце. Чтобы скрыть проблему, перекупщики перед продажей тщательно моют выхлопную трубу или надевают на нее хромированные блестящие накладки.
Если встретилась такая «ухоженная» машина, то не будет лишним залезть внутрь выхлопной трубы и не побояться собрать пальцем или куском салфетки внутренний осадок. Если он черный, влажный и маслянистый, то связываться с машиной не стоит. Допустим лишь серый сухой налет.
Увидеть сизый маслянистый дым из выхлопной трубы можно при перегазовках. При прогретом моторе можно несколько секунд подержать обороты около 3000, а затем резко нарастить их до 5000 и отпустить педаль газа. Проблемный двигатель выбросит облачно сизого дыма, которое будет пахнуть горелым маслом.
Серый налет
Еще одной проблемой двигателя являются масляные подтеки масла. Перед продажей их замывают. Поэтому чем чище двигатель, тем выше вероятность, что перекупщики пытаются скрыть его проблемные места. Замывают также текущий радиатор кондиционера и корпус автоматической коробки передач. Если мотор в идеальном состоянии, то мыть его смысла нет. Исправный силовой агрегат должен быть покрыт сухим слоем дорожной пыли без черных пятен и подтеков.
Надутая перчатка
Проверить мотор можно и по маслоналивной крышке. На ней не должно быть отложений и цветных капель антифриза. Если на поверхности частички черного осадка, то автомобиль слишком долго ездит на старом масле, что негативно сказывается на ресурсе. Капельки антифриза — это приговор для силового агрегата, свидетельствующий о повреждениях прокладки головки блока цилиндров.
Если завести мотор, то из горловины не должно вылетать масло. Если капельки выбрасываются через отверстие, то, возможно, есть проблемы с давлением картерных газов. Некоторые мастера надевают на открытую горловину резиновую перчатку и смотрят, как она себя поведет. Если перчатка надувается, то назрела необходимость в ремонте.