Водитель грузовика одной из крупных торговых сетей смог за месяц работы получить 260 тыс. рублей уже после удержания налогов, это рекордный доход для профессии, рассказал журналистам президент ООО «Водители России» Олег Торош.
«Водители малотоннажных грузовиков — чаще всего "ГАЗелей" - в среднем зарабатывают в регионах по 60-80 тыс. рублей в месяц, - добавил он. - Дальнобойщик категории СЕ — от 80 до 140 тысяч рублей, за перевозку опасных грузов платят до 210 тыс. руб. Есть и исключения — в столице водитель среднетоннажного грузовика (права категории С) одной из торговых сетей за месяц успешной работы получил на руки 260 тыс. рублей официальной зарплаты».
Сравниться с ним в доходах среди водителей грузовиков может только владелец «ГАЗели», переоборудованной для езды с перегрузом, считает Торош. Но только при условии тотальной переработки, нарушении всех норм режима труда и отдыха, активном использовании незаконных схем.
Поскольку «ГАЗель» формально считается легковым автомобилем, для управления которым нужны «любительские» права категории В, за этими машинами меньший контроль со стороны государственных органов, считает Торош. Это позволяет существовать такому промыслу, отнимающему заказы у официальных перевозчиков и налоговые отчисления у государства, добавляет он.
«ГАЗель» может проехать за день 1110 км, получить 6 тыс. рублей за рейс и еще 3 до тыс. рублей — за частичную разгрузку по пути, то есть дневная выручка будет что-то около 8 тыс. рублей плюс оплата топлива, - объяснил замглавы департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта (НАПТА) Виктор Иванченко. - По российским законам заказчик за такую работу транспортного подрядчика никак не отвечает. Поэтому ему бывает проще заплатить «газелисту» «вчерную» и сказать: будь в такой-то точке через столько-то часов. Если тот соглашается, груз размещают в кузове и машина отправляется в рейс».
Если получится по такой схеме ездить 30 дней в месяц, заработок составит 240-260 тыс. рублей. То есть соизмеримо с результатом рекордсмена официальных перевозок.
Ранее стало известно, что дефицит водителей-дальнобойщиков в России составляет 25%.