Примерное время чтения: 3 минуты
1975

«Народный авто» за 500 тысяч. Применим ли в России опыт Индии и Китая?

Maruti Suzuki Celerio (Индия).
Maruti Suzuki Celerio (Индия). Commons.wikimedia.org

Депутаты Государственный думы инициировали обсуждение программы «Народный автомобиль». Письмо с предложением создать машину стоимостью около 500 тысяч рублей было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину. При этом отечественным производителям предлагают изучить опыт азиатских фирм, которые выпускают у себя на родине автомобили по сверхнизкой цене. Применим ли подобный опыт в России?

Дешевые модели

Одним из самых доступных и удобных автомобилей на российском рынке является Lada Granta. Машина имеет просторный салон, неплохое оснащение и удовлетворительную управляемость. Однако цена свыше 700 тысяч рублей расстраивает, потому как оказывается слишком высокой для массового потребителя. Еще пару лет назад за такие деньги можно было взять более технологичный Hyundai Solaris. Депутаты предлагают изучить опыт Индии и Китая, где массовые автомобили стоят в эквиваленте 300-600 тысяч рублей.

К примеру, автомобиль Proton Saga из Малайзии на внутреннем рынке в перерасчете на рубли стоит 630 тысяч. В базовой комплектации машина имеет ABS, систему стабилизации ESC, две подушки безопасности, кондиционер и прочие опции.

В Индии продается хэтчбек Maruti Suzuki Celerio, который стоит в эквиваленте 519 тысяч рублей. Там же производятся недорогие Renault Kwid, которые предлагается в Индии за 450 тысяч рублей. В Индии можно купить и компактный Maruti Suzuki Alto по цене от 342 тысяч рублей. Правда, все эти машины относятся к классу сверхкомпактных автомобилей и по длине не превышают 4 метров.

В Китае тоже есть свои массовые модели. К примеру, это Lingbao Coco (420 тысяч рублей), Wuling Mini EV (380 тысяч рублей), Chery QQ (388 тысяч рублей).

Насколько безопасен «народный автомобиль»?

Между тем, подобные транспортные средства вызывают вопросы. В первую очередь, чтобы обеспечить необходимый ценовой уровень, требуется иметь весь комплекс производств внутри страны. Сейчас же большое количество комплектующих импортируется из-за рубежа и облагается дополнительными пошлинами и налогами. Во-вторых, небольшие транспортные средства, которые по длине меньше 4 метров, непопулярны в России. Люди ищут большие седаны с длинной колесной базой, которые намного более удобны во время зимней и летней эксплуатации, а значит даже при всей экономии цена на них будет больше.

Кроме того, дешевые модели не всегда безопасны при лобовых столкновениях. Maruti Suzuki Alto в краш-тестах Global NCAP набрал только две звезды, а Renault Kwid — три. Легкие и короткие машины менее устойчивы на скользкой дороге, не выдерживают боковых ударов и имеют слабую климатическую установку и генератор.

По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, народный автомобиль в России не может стоить дешевле 500 тысяч рублей, так как на него требуется больше материалов и импортного оборудования. При условии импорта наиболее важных комплектующих, таких как управляющая электроника, системы впрыска и ABS, подшипники, детали трансмиссии и пр., цена неизменно будет расти. Поэтому начальная стоимость Lada Granta в 750–800 тысяч рублей вполне соответсвует современным реалиям. Однако если полностью отказаться от импорта и изготавливать все комплектующие внутри России, без привлечения иностранных партнеров, то себестоимость автомобилей удастся понизить.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах