Примерное время чтения: 4 минуты
1035

Какие поправки будут вносить в ПДД?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

Появление на дорогах и тротуарах большого количества новых средств передвижения, таких, как электроскутеры и самокаты, вызвало необходимость их законодательного оформления. В 2017 году началась работа над поправками, и сейчас после многократных обсуждений законопроект отправлен в аналитический центр правительства, где продолжается работа над корректировками в рамках рабочих групп с представителями общественности. Какие же изменения ждут пешеходов, автомобилистов и водителей СИМ?

Пешеходы

По данным «Коммерсанта», ознакомившегося с проектом поправок, теперь будет регламентироваться движение на самокатах по велодорожкам и тротуарам. На пересечениях велодорожки с тротуаром пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам, но и водителям электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Этот новый термин обозначает средства передвижения, «имеющие одно или несколько колес (роликов), предназначенные для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Средства индивидуальной мобильности

Водители СИМ теперь подчиняются своим правилам, немного отличным от требований к велосипедистам.

К примеру, предлагается законодательно установить места и порядок передвижения на СИМ. Детям до 7 лет можно будет кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься в тех же местах, но без сопровождения взрослых.

Подросткам старше 14 лет и взрослым можно будет передвигаться на СИМ не только в пешеходной зоне или во дворе, но и по велосипедной дорожке и тротуару. Все СИМ (включая коньки и скейборды) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.

Выезжать на обочину дороги тоже можно, но при соблюдении ряда условий: на дороге установлено скоростное ограничение в 60 км/ч и CИМ оборудовано электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).

Очень важная поправка касается скоростного лимита передвижения по пешеходным дорожкам. Сейчас растет количество столкновений пешеходов с водителями СИМ, в результате чего наносятся травмы. Минтранс внес предложение ограничить скорость СИМ на дорожках для пешеходов до 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет в движении. При столкновении виноват оказывается человек на самокате или электроскутере. Сейчас виновность определяется только в суде.

Для особых случаев вводятся новые знаки «Кроме лиц, использующих СИМ» и «Движение на велосипедах запрещено». Они представляют собой прямоугольную или круглую табличку с перечеркнутым человечком на самокате. Такие знаки могут размещаться на автомобильных дорогах или на тротуарах.

Кроме того, теперь законодательно запрещается ездить на СИМ пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию. Наказания за нарушение всех этих правил еще не оглашены. Однако после окончательного утверждения поправок к ПДД такие же поправки будут внесены и в статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Поправки, касающиеся автомобилистов

Вводится запрет на остановку машин на островках безопасности, а также в мертвых зонах перед съездами с автомагистралей и иных дорог. Вводится приоритет велосипедистов и СИМ во дворах и в жилых зонах. Автомобилисты должны уступать им дорогу при съезде на прилегающую территорию.

Важное нововведение касается правил опережения общественного транспорта. Если на обочине или на остановке встал желтый автобус, у которого сзади есть табло «Внимание, пассажир!», то всем участникам движения требуется остановиться и ждать, пока пассажиры перейдут дорогу и погаснет табло на корме автобуса. Предполагается, что такие табло в первую очередь пойдут на школьный транспорт. Эта практика давно используется в странах Европы и в США и показала свою эффективность с точки зрения безопасности при перевозке детей.

Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Для междугородних автобусов с индивидуальными местами, оборудованными ремнями безопасности, скорость ограничена 90 км/ч.

Также вводится запрет на стоянку автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на грузовики тяжелее 3,5 т.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах