Примерное время чтения: 9 минут
13110

Знакомый незнакомец: тест-драйв обновлённого Ford Focus

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

От любви до ненависти один шаг, но чаще наступает безразличие. Уж на что Ford Focus был истинно народной иномаркой в России, однако усиливающая конкуренция в сегменте «С» и постоянное удорожание машины свели все чувства к равнодушию. Третье поколение «Фокусов» у нас продаётся откровенно плохо: 18,5 тысячи автомобилей было реализовано с января по август текущего года — против 45,7 тысячи за этот же период 2013 года. А так как полноценной смены поколения ждать ещё несколько лет, производитель для подогрева покупательского интереса решил пустить в ход «косметику». Но поможет ли небольшой фэйслифтинг вновь разжечь эмоции по отношению к Ford Focus? Чтобы выяснить это, корреспондент АиФ.ru отправился на презентацию машины в Испанию.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Если физиономия нынешнего «Фокуса» кажется вам слишком простецкой и скучной, то рестайлинговая версия наверняка придётся по вкусу: с «лица» машина стала похожа на Ford Fusion (который вскоре придёт на наш рынок под видом нового Ford Mondeo) и немного на «заряженный» Ford Focus ST. Фанаты марки также отметили сходство с Aston Martin DB9. Словом, «Фокусу» добавили агрессивности: опущенные вниз уголки губ радиаторной решётки и прищуренные фары намекают на «крутой» характер автомобиля. А вот корма изменений практически не претерпела, да и задние фонари остались прежними. Однако в целом машина смотрится интереснее предшественницы.

Фото: Пресс-служба Ford

Общая компоновка внутреннего пространства также сохранилась: основательнее всего фордовцы переделали переднюю панель; перетасовали расположение кнопок (часть из них «переехала» на постамент рычага КПП) и соорудили внизу панели отсек под мелочёвку с дополнительным USB-разъёмом (ещё один прячется в бардачке). Кроме того, изменился дизайн блоков управления климатом, а ручник переместился ближе к водительскому креслу. Стало удобнее, что и говорить, тем более что перед подлокотником наконец-то появились нормальные подстаканники. Роль штатной мультимедийной системы теперь выполняет SYNC2 под управлением 8-дюймового сенсорного экрана. Отметим появившуюся возможность голосового набора телефонного номера. Качество сборки и материалы отделки нареканий не вызывали. Но это испанская сборка: посмотрим, что будет, когда модель начнут собирать во Всеволожске.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Самое интересное, конечно же, это новые силовые агрегаты: 1,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиных силы и турбодизель TDCi. Дизельная линейка очень широка: тут и 1,5-литровый 95-сильный двигатель, и 1,6-литровый 120-сильный, всего пять вариантов — на любой вкус. Но в Россию они поставляться не будут: очень уж дорого получается. Шансы попасть на наш рынок есть только у двухлитрового дизеля (150 л. с., 370 Нм), предшественник которого худо-бедно, но продавался у нас.

На выбор журналистам были предложены хэтчбек с бензиновым мотором и дизельный универсал. Оба двигателя агрегировались 6-ступенчатой «механикой»; к сожалению, комплектация с обновлённым «роботом» PowerShift на тест представлена не была, хотя наверняка она станет самой востребованной на нашем рынке. Кстати, с «механикой» произошёл забавный курьёз: на нашей машине её периодически заклинивало в положении «R». Причём рычаг двигался, но при включении любой другой передачи автомобиль продолжал ехать назад! Победить эту напасть удавалось только при помощи двойного выжима сцепления с перегазовкой. Как такое вообще могло произойти с обычной механической коробкой? Ответа на это нам не смогли дать даже инженеры компании Ford, но пообещали разобраться.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Несмотря на то, что дизельный «вагон» — самый тяжёлый «Фокус» (+200 кг веса по сравнению с хэтчбеком), он произвёл приятное впечатление: в разгоне до 100 км/ч универсал проигрывает хэтчбеку всего 0,2 секунды. А система Auto-Start-Stop, активные заслонки радиаторной решётки, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и снижающий трение материал DLC, из которого выполнена внутренняя поверхность цилиндров, делают его весьма экономичным: 7,7 литра на 100 км пути с учётом горных дорог.

Бензиновый хэтч, напротив, показался излишне задумчивым. Вроде 8,6 секунды до 100 км/ч — совсем неплохой показатель для повседневной семейной машины. Но задемпфированность акселератора и медленная реакция на газ как-то скрадывают динамику разгона. Да, «Фокус» резво брал с места и бодро катился по серпантинам, однако попытки дополнительно его пришпорить для обгона воспринимал без энтузиазма. При этом, несмотря на «придушенность» в угоду экологии, двигатель EcoBoost показал хороший аппетит — в районе 10–11 литров.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Что фордовцам действительно удалось, так это настройки подвески. «Фокус» идёт очень плавно, проглатывая все неровности асфальта. При этом он в меру жёсткий, абсолютно не склонен к раскачке (доработаны сайлент-блоки) и хорошо ведёт себя на прямых. Даже на высоких скоростях машина не нуждается в подруливании, это заслуга «фирменной» системы стабилизации ETC. Отметим, правда, что это европейская версия автомобиля, а для России подвеску модернизируют — увеличат энергоёмкость, повысят клиренс. Конечно, это оправданно: машина низковата и для испанского просёлка — временами мы чиркали бампером, что уж говорить о наших зимних дорогах! Но такого ладного поведения на трассе уже не будет.

Фото: Пресс-служба Ford

Что касается электронных «примочек», тот тут их не меньше, чем на ином «премиуме». Например, парковочный помощник Park Assist научился ставить автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Другая система — Park-Out Assist — «вырулит» машину со стоянки. Помощник Active City Stop самостоятельно затормозит «Фокус», если сочтёт, что препятствие приближается слишком быстро (работает до 50 км/ч). Наконец, датчики Cross Traffic Alert отследят движущиеся автомобили при выезде с парковки задним ходом, это очень удобно. Не говоря уже об адаптивном круиз-контроле, датчике мёртвых зон, контроле за полосой и считывании дорожных знаков с выводом на экран предупреждающей информации (последнее не будет работать в России). И маленький эксклюзив от Ford: при открытии дверей из специального паза выдвигается пластмассовая шторка, предохраняющая краску от царапин и сколов. Отлично придумано!

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Когда же ждать обновлённый «Фокус»? Нескоро, на конвейер во Всеволожске его поставят не раньше весны 2015 года, а продажи начнутся только летом. Причём нет ясности, в каких комплектациях и с какими двигателями машины появятся у дилеров. Цены обновлённого «Фокуса» также не объявлены. Однако очевидно, что они будут несколько выше нынешних. Можно предположить, что «упакованная» электроникой версия 1,5 EcoBoost потянет где-то 850 тысяч, а двухлитровый дизель вплотную подберётся к миллиону рублей. И в этом ценовом диапазоне рестайлинговый «Фокус» выглядит опасным соперником для своих уже примелькавшихся конкурентов.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах