7755

Икона стиля: тест-драйв Mini Cooper хетчбэк

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

Короткий тест на стереотипность мышления: Mini Cooper — это гламурная штучка для девочек, которую выбирают субтильные юноши, носящие шарфик петелькой? Ответ неверный: «Купер» третьего поколения — это настоящий драйв и рок-н-ролл. «Малыш» повзрослел и стал ещё азартнее, не растеряв при этом милых родовых черт. Безусловно, одно из лучших перерождений на рынке.

Мы говорим «перерождение», хотя внешне он, кажется, полностью повторяет предшественника. Но это обман зрения и бережная работа художников: там штрих, здесь изменена линия — и вот уже новый Mini не имеет ни одной старой кузовной детали. Установлены другие двигатели и подвеска. И салон, хотя похож на предыдущий, также совершенно новый. Верный подход, учитывая сумасшедшую популярность «Миников»: дизайнерам остаётся только следовать врачебному принципу «не навреди».

Посмотрите, какой стиляга: двуцветная окраска и безрамочные двери придают автомобилю особую винтажность
Посмотрите, какой стиляга: двуцветная окраска и безрамочные двери придают автомобилю особую винтажность. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Впрочем, они всё же нарушили пропорции «золотого сечения» Mini, выработанные в 60-х годах прошлого века. Машина стала длиннее на 10 см — до 382 см. Не то чтобы в этом была какая-то дисгармония, забавно просто, что и среди «ностальджи-каров» слово «больше» тождественно словам «дорого» и «роскошно». Любопытно также, что ближайшим родственником малыша является минивэн Active Tourer: оба построены на новой платформе BMW для автомобилей с передним приводом.

Что касается силовой установки, то под капотом расположен новый трёхцилиндровый мотор. Нет, его не позаимствовали у заводной игрушечной машинки, как вы могли подумать. Полуторалитровый турбированный двигатель Mini Cooper «выдаёт» 136 л. с. и 220 Н-м при 45000 об/мин. Он не только значительно веселее своего 1,6 литрового предшественника — 7,8 секунд от 0 до 100 км/ч против прежних 9,1 сек, — но и прекрасно настроен, обеспечивая мгновенный подхват на средних оборотах и впечатляющий разгон ближе к красному сектору тахометра. А какой звук: выжимаете газ на холостых, и прохожие начинают оборачиваться, рассчитывая увидеть как минимум «Порш». Три цилиндра издают низкий, клокочущий звук. И «Миник» перестаёт смотреться такой уж дружелюбной букашкой.

Mini Cooper яркий, но достаточно консервативный, чтобы не выглядеть чужеродным в любой стилистике
Mini Cooper — яркий, но достаточно консервативный, чтобы не выглядеть чужеродным в любой стилистике. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Потому что характер у малыша истинно баварский. Может быть, 136 л. с. не звучит впечатляюще, но вкупе с отточенной управляемостью машина становится настоящей «зажигалкой». Сохранив прежнюю схему подвески (спереди «МакФерсон», сзади независимая многорычажная), инженеры снизили неподрессоренные массы, применив алюминий для деталей шасси. Что это дало? Бульдожью хватку к дороге: устойчивость на любой траектории и почти полное отсутствие кренов. А новый электромеханический усилитель руля обеспечивает прекрасную обратную связь. Словом, информативность рулевого управления, точность выполнения манёвра, немедленный отклик на газ (заслуга турбины Twin-Scroll с двумя крыльчатками), хваткие тормоза (четыре «диска» + три электронных помощника: ABS, CBC и EBD) — всё, за что любят «взрослые» BMW, доступно и в этом «малыше». Он словно подначивает своего хозяина: «Ну, давай перестроимся, давай обгоним».

Дизайнерам прекрасно удалось передать дух конца 50-х годов
Дизайнерам прекрасно удалось передать дух конца 50-х годов. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Отдельно хочется отметить настройки шестиступенчатого «автомата»: он точно и вовремя подбирает нужную передачу. О переключении в ручной режим перед «ответственным» обгоном мы забыли практически сразу — никаких томительных пауз и ожидания. А регулируемая жёсткость подвески делает стандартные режимы работы коробки — Green (экологичный/экономичный), Mid (усреднённый) и Sport (в комментариях не нуждается) — не просто наличествующими для «галочки», как у некоторых моделей, а кардинально меняющими поведение машины.

За рулём Мини чувствуешь себя пилотом биплана: авиационные мотивы подчёркиваются полированным алюминием и обилием рычажков
За рулём «Мини» чувствуешь себя пилотом биплана: авиационные мотивы подчёркиваются полированным алюминием и обилием рычажков. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Что важно, в «повседневном» режиме Mini Cooper не «задушен» окончательно — он сохраняет живой характер и бодро реагирует на газ, хотя обходится без рывков. Поверните колёсико в «спорт» (оно расположено внизу ручки КПП, и искать вслепую его неудобно) — и почувствуйте себя пассажиром футбольного мяча, по которому наподдали ногой. А самый скучный «зелёный» режим действительно превращает «Миника» в овоща. Зато он забавно анимирован: на круглом центральном дисплее появляется изображение рыбки в аквариуме. Чем резче вы ведёте машину, тем больше волн в аквариуме и грустнее рыбка. Попробуйте проехать плавно несколько километров — вода успокоится, а рыбка начнёт улыбаться. А затем выпрыгивать из аквариума, хватая пролетающие бонусы, символизирующие сэкономленное количество бензина.

Самый первый Mini Cooper не был «машиной эгоиста»: он был сконструирован, чтобы вмещать четырёх взрослых и багаж (и бутылку джина — кармашек передней двери был создан под её размер). В этом смысле «потомок» несколько отошёл от исходной концепции, несмотря на лишние 10 сантиметров длины. Упор на спорт потребовал объёмистых ковшеобразных передних сидений и специфической посадки «пилота» с вытянутыми вперёд ногами. Поэтому в салоне несколько тесновато: двое могут разместиться со всеми удобствами, но если сядут четверо, удобно не будет никому. Пожалуй, на втором ряду без проблем разместятся только дети. Ещё один намёк на «семейственность» — увеличившийся до 211 литров (+50 литров) багажник. Так что же, это автомобиль для молодой ячейки общества? Нет, детскую коляску в него по-прежнему не запихнёшь. Скорее для путешествий вдвоем по хорошим европейским трассам.

Потому что вы проклянёте всё на свете, съехав... даже не на плохую, а просто усталую подмосковную дорогу. Спортивные настройки подвески обернутся зубодробительной тряской на растрескавшемся асфальте. А если начнутся ямы, вам придётся сбавить скорость до 30–40 км/ч. Потому что любая пропущенная колдобина чревата прикушенным языком и межпозвоночной грыжей; вы ещё выйдете посмотреть, на месте ли колесо (капля мёда в бочке дегтя — это установленные «непробиваемые» шины Runflat). Всё честно: Mini Cooper — яркая и заводная, но в наших условиях абсолютно городская машина. Если же вы хотите стильно колесить за пределами мегаполиса, имеет смысл обратить внимание на её кроссовер-версию: Mini Cooper Countryman.

Впрочем, разговор о «деревенщине» особый — за 1 050 000 рублей выбор «вседорожников» достаточно велик. А вот за 929 тысяч рублей сложно отыскать другой такой автомобильчик с броским дизайном и по-настоящему спортивным характером, как Mini Cooper хетчбэк. Пожалуй, среди прямых конкурентов можно назвать только Citroen DS3 (771 тысяча рублей) — он неплохо смотрится снаружи и по-французски роскошно отделан внутри, но проигрывает «Минику» в техническом отношении: 120 л. с. и 10,9 секунд до сотни. Другой претендент — Alfa Romeo Mito (777 тысяч рублей). «Итальянка» превосходна внешне, а вот внутри жёсткий пластик и 50 оттенков серого. Кроме того, в базе Alfa Romeo удручающе маломощна: 105 л. с. и целых 11,4 секунды с 0 до 100 км/ч. Так что в нише автомобилей для городских пижонов и модников Mini Cooper по-прежнему удерживает лидирующую позицию.

О славном раллийном прошлом остались одни лишь воспоминания. Нынешнему Mini Cooper лучше не съезжать с асфальта
О славном раллийном прошлом остались одни лишь воспоминания. Нынешнему Mini Cooper лучше не съезжать с асфальта. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах