На заводе Volkswagen в Калуге началась тестовая сборка кроссоверов Chery. Свой перезапуск предприятие начинает с крупноузловой сборки модели Chery Tiggo 7 PRO Max. Однако переговоры о дальнейшей судьбе завода еще не закончены.
Новый собственник завода — российская компания AGR — официально не объявляла о том, какие именно модели будет выпускать предприятие. Впрочем, о том, что это будет китайский Chery, начали говорить еще в мае этого года. Теперь же Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на собственные источники сообщил, что на предприятии запланирован выпуск автомобилей Chery Tiggo 7 PRO Max ограниченной серии методом крупноузловой сборки. Для этого в Калугу прибыли специалисты китайской компании, которые должны контролировать производственный процесс. Впрочем, дальнейшее сотрудничество с Chery пока остается под вопросом.
«Можно предположить, что купленный AGR завод будет ориентирован именно на выпуск китайских моделей, поскольку автомобильные концерны из КНР ориентированы на расширение своего присутствия на российском рынке, привлекательность которого для них повысилась после ухода с него европейских и американских игроков, — считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Со временем число производимых моделей на нем расширится, причем в их число могут войти и южнокорейские марки. Дело в том, что автоконцернам из Страны утренней свежести российский рынок тоже важен».
По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам десяти месяцев 2023 года продажи Chery на российском рынке выросли в 3,6 раза и составили 94 284 автомобиля. Аналитики отмечают, что Chery остается лидером среди всех иностранных автопроизводителей в России, а рыночная доля этой марки выросла в два раза — с 5% до 11,4%.
Ранее сообщалось, что завод по производству автомобилей Hyundai в Санкт-Петербурге планирует возобновить работу в 2024 году. Предприятие будет выпускать машины под китайской торговой маркой GAC. Компания AGR, владеющая заводом Volkswagen в Калужской области, собирается купить завод Hyundai Motor Manufacturing Rus.