Примерное время чтения: 4 минуты
3383

В октябре «АвтоВАЗ» повысил цены. Какова реакция рынка и других компаний?

Ситуация на российском авторынке продолжает оставаться тяжелой. Причем трудности возникают не у продавцов, а у покупателей, которые уже не могут приобрести транспортные средства по заявленной производителями цене. Дилеры увеличивают стоимость за счет дополнительных опций, в результате чего прайсы могут вырасти в полтора-два раза. На этом фоне автопроизводители тоже проводят коррекцию стоимости автомобилей, чтобы не терять прибыль.

Рост незначительный

Как передают «Ведомости», с 18 октября 2021 года «АвтоВАЗ» в шестой раз за год повышает цены на весь модельный ряд. В среднем популярные модели волжского автогиганта поднимутся на 1,8%. Это значит, что на прайсах завода к существующим суммам добавится примерно по 6,6-17,6 тыс. рублей.

  • Самый доступный седан Lada Granta подорожает примерно на 6,6 тыс. рублей;
  • Niva первого поколения под названием Legend в трехдверном кузове подорожает на 7,6 тыс. рублей;
  • Niva второго поколения под названием Travel станет дороже на 9,6 тыс. рублей;
  • Больше всего прибавит обычная Niva Legend в пятидверном варианте, цена на которую увеличится на 17,6 тыс. рублей;
  • Более престижную модель, созданную на базе Renault, Lada XRAY, будут продавать на 10,6 тыс. рублей дороже;
  • Популярые модели Vesta и Largus будут в среднем на 9,6-10 тыс. рублей дороже.

Однако это не значит, что машина будет выдана покупателям по заводской цене.

Дополнительные товары

С конвейера все модели приходят без ряда дополнительных товаров, таких как коврики, брызговики, огнетушитель, аптечка и т. д. За них дилеры тоже начисляют деньги, которые превышают названные суммы. В итоге за укомплектованный вариант дилеры могут попросить гораздо больше, чем производитель. Иначе в продаже будет отказано. Специалисты «За рулем» проинспектировали один из дилерских центров и встретились с такой сметой.

Сейчас заводская цена автомобиля Lada XRAY составляет 799 900 рублей. В комплектацию машины входят 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л. с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, кондиционер и белый цвет кузова. Дилер прибавляет к ней сигнализацию, брызговики, сетки в салон, коврики и т. д. по общей цене 300 000 руб. Причем еще год назад такой же набор стоил примерно 90 000 рублей.

К указанной сумме прибавляются кредит и страховка жизни, а также обязательное КАСКО. В итоге переплата за машину достигает чуть больше 540 000 рублей.

Теоретически отказаться от навязанных услуг можно. Не желающего переплачивать клиента поставят в очередь на машину на 3-5 месяцев, но в большинстве случаев это не значит, что по окончании определенного времени автомобиль будет выдан по заводской цене. Вероятнее всего, его также укомплектуют дополнительными опциями и передадут другому клиенту. Не желающий же переплачивать гражданин может быть опять поставлен в очередь — и так несколько раз.

Чтобы предотвратить навязывание услуг, «АвтоВАЗ» начал комплектовать свои машины привычным пакетом необходимого оборудования уже на заводе. Однако получить такую машину можно не у всех дилеров.

Кто еще поднимает цены?

По итогам лета прайс-листы обновили 18 автопроизводителей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, автомобили массовых брендов стали дороже в среднем на 0,8%, а премиальный сегмент прибавил 0,9%. Сильнее всего подорожали Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade — на 3,7-4%, или на 250-650 тысяч рублей. Среди недорогих автомобилей ростом стоимости удивил УАЗ Hunter. Его прайс повысился на 2,5%, или на 25 тысяч рублей.

С начала года резкие скачки цен зафиксированы на модели JAC J7 (плюс 20%), DongFeng 580 (плюс 17,6%), Audi Q8 (плюс 16,8%), Lexus ES (плюс 16,1%) и Lexus LX (плюс 15,3%), Lexus RX (плюс 12,8%), Nissan Qashqai (плюс 12,3%), Toyota Land Cruiser Prado (плюс 10,3%), Skoda Octavia (плюс 9,8%) и Lada Vesta (плюс 9,4%).

В итоге, по информации агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа преодолела отметку в 2 млн руб., что на 464 тыс. руб. больше, чем годом ранее.

По данным «Ассоциации европейского бизнеса», по итогам сентября 2021 года объем рынка новых автомобилей в России составил 1,2 млн шт., что на 15,1% больше, чем в январе-сентябре 2020 года.


Источники 
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2021/10/13/890909-avtovaz-18 
https://www.zr.ru/content/news/931366-nakrutki-dilerov-dve-tseny-za/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах