Доступных спортивных автомобилей сейчас на рынке немного. Большинство марок для среднего класса убрали из российской модельной линейки «заряженные» машины. Ушли Peugeot 308 R, Renault Megan RS, Skoda RS и прочие. Дорогая сертификация ГЛОНАСС, рост пошлин и иные внешние факторы сделали их продажу нерентабельной. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему и в России вновь оживает спрос на быстрые, динамичные машины.
Корейская ракета
Компания Hyundai показала в учебном центре Hyundai Training Academy в Москве первый автомобиль, который будет выпускаться под новым спортирвным брендом N. Это спортивный хэтчбек Hyundai i30 N, который разработан по мотивам раллийных болидов спортивного подразделения N, участвующего в нескольких национальных и мировых авточемпионатах. Корейская команда неплохо показывает себя в автоспорте, завоевала уже 10 наград и не собирается останавливаться на достигнутом. Со следующего года Hyundai N будет выступать и в российских соревнованиях по кольцевым гонкам. Благодаря спортивному опыту инженеры компании существенно обогатили свой багаж знаний и воплощают часть наработок в гражданских модификациях.
В хэтчбеке была переработана подвеска, изменены настройки рулевой рейки, подобраны другие амортизаторы, пружины и усилены стабилизаторы. Он настраивался инженерами на сложной спортивной трассе Нюрбургринге, где проходят тесты все европейские трековые модели. Поэтому спортивный хэтчбек намного лучше управляется, чем его обычный европейский собрат.
В помощь водителю идут специальные спортивные опции. Для более плавного переключения передач в механической коробке используется функция Rev matching. Она имитирует так называемые «перегазовки» для принудительной синхронизации валов трансмиссии. Водитель с помощью кнопки на руле может регулировать работу системы Rev matching, увеличивая обороты двигателя, необходимые для оптимального переключения с высокой на низкую передачу.
Есть в спорткаре и лонч-контроль, а также функция кратковременного форсажа Overboost, которая позволяет увеличить на 8% крутящий момент и на 6-7% — динамику разгона. В трансмиссии стоит электронный регулируемый дифференциал E-LSD. Цена на автомобиль i30 N Sport начинается от 2 200 000 руб. Более мощный i30 N Ultimate стоит уже 2 350 000 руб.
Английская легенда
Конкурентов у корейцев немного, но они очень сильны. Один из них — это MINI John Cooper Works. Автомобиль создан спортивным подразделением английской автомобильной компании, которое с 60-х годов прошлого века создает раллийные болиды. Сейчас MINI активно выступают в ралли-рейдах и в кольцевых гонках. Кроссоверы Countryman становятся призерами «Дакара», «Шелкового пути» и африканских гонок. А желающим приобщиться к этим достижениям предлагают приобрести спецсерию гражданских машин MINI John Cooper Works JCW.
Небольшой трехдверный хэтчбек MINI JCW вооружен 2,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, который развивает мощность в 231 л. с. и крутящий момент в 320 Нм. Для удобства водителя можно заказать 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Она переключает передачи намного плавнее, чем механика, и обеспечивает неплохие динамические характеристики.
Небольшой хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды и имеет максимальную скорость в районе 240 км/ч. Стоимость автомобиля начинается от 2 030 000 руб.
Не быстр, но маневренный
Другим автомобилем, который эксплуатирует спортивный имидж и способен подарить водителям массу приятных моментов в вождении, является LADA Vesta Sport. Автомобиль только недавно выпущен на рынок, но позиционируется как флагман модельной линейки российской компании. Этот седан действительно неплохо выглядит, замечательно настроен и показывает совсем не жигулевскую управляемость. И это неудивительно, ведь в нем воплощены элементы трековых LADA Vesta, которые добиваются побед в кольцевых гонках WTCC.
Правда, в гражданских машинах стоит не настолько мощный мотор, как хотелось бы. Инженеры немного доработали старый 1,8-литровый мотор и сняли с него 145 л. с. мощности и 184 Нм крутящего момента, что очень неплохо для «атмосферника». Коробка передач на Vesta Sport ставится только механическая, зато седан оснащается специальным подрамником, усиленной подвеской, более совершенным рулевым управлением с перенастроенным электроусилителем. Максимальная скорость машины составляет 194 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,6 секунды. Цена автомобиля начинается от 1 006 000 рублей.
На рынке присутствуют и другие спортивные автомобили, но принадлежат они к другим, более высоким ценовым категориям. Такие спорткары, как М-серия BMW или S-серия Audi, стоят уже намного дороже 3 млн рублей и почти недостижимы для простых ценителей быстрой езды.