Автомобили становятся «умнее» и совершеннее по всем параметрам. Но производители не забывают и о других, не менее важных для отрасли технологиях продаж. В борьбе за покупателя компании придумывают новые методы ведения сделок и презентации машин для покупателей. Помогают им в этом, конечно же, современные разработки цифровой эпохи.
Переговоры в социальных сетях
В июле этого года компания Nissan продала автомобиль через Twitter в Испании. Общение между дилером Antamotor и её клиентом Раулем Эсколано на протяжении двух месяцев велось исключительно через социальную сеть. Специально для этого испанец завёл аккаунт и воспользовался хэштегом #compraruncocheportwitter (#купиавтомобильвTwitter).
Тест-драйв в виртуальной реальности
Выбирая автомобиль, не всегда получается устроить тест-драйв. Может, у дилера нет машины, да и салоны стоят не в каждом дворе. В конце концов, практически никогда нет возможности испытать автомобиль в оптимальных условиях. Особенно когда речь идёт о необычных спорткарах. Компания Lexus в прошлом году представила мобильное приложение для Android и iOS. В сочетании со шлемами Google Cardboard или Oculus Rift у любого человека появляется возможность прокатиться на спорткаре Lexus RC F на испанской трассе Аскари.
Эффект полного погружения разработчики достигнут благодаря 360-градусному видеоряду, созданному при движении реального автомобиля по гоночному треку. Несколько камеру фиксировали происходящее внутри и снаружи спорткара. Человек может выбрать стиль вождения и полностью ощущает и особенности управления, и звук автомобиля, и его динамику. Современную технологию используют не только для демонстрации возможностей спортивных автомобилей. Японцы позволяют изучить от и до с помощью смартфона другие модели компании, например, кроссовер RX.
Инновационный шоу-рум
Другой способ применения высоких технологий для продаж автомобилей тоже связан с представлением продукции. Производители понимают, что это крайне важный этап в процессе покупки. От того, какие впечатления у человека останутся от презентации машины, зависит многое, если не всё.
Подобная схема презентации автомобиля не нова. Например, компания Jaguar Land Rover тоже использует виртуальные шоу-румы. Клиент может в цифровом пространстве сделать с автомобилем всё что угодно: открыть любую дверь, завести двигатель или проверить работу той или иной функции.