Впервые в столице этим летом пройдет трехэтапная гонка на ретроавтомобилях на Кубок Москвы. Уже заявилось 500 экипажей на винтажных «Победах», «Волгах», «Москвичах», «Volkswagen Golf I» и других раритетных моделях. По правилам исторического ралли, наряды членов экипажей должны быть из той же эпохи, что и их авто. Первый этап Кубка стартует уже 2 июня с Северного речного вокзала.
Полная аутентичность
Эти обещающие стать одним из главных событий московского лета соревнования придумали и организовали три профильных столичных музея: Музей Транспорта Москвы, Политехнический музей, и Музей Гаража особого назначения ФСО России. Каждый этап исторической гонки курирует один из них.
Так, 2 июня в 11:00 с Северного Речного вокзала стартует первый этап, организованный Политехническим музеем. Первым номером на трассу выдвинется экипаж на автомобиле Tatra-77 1942 года выпуска. Примечательно, что ни водитель, ни штурман не будут знать маршрут соревнований до последнего — таковы правила ралли. Известно лишь одно — эти маршруты будут пролегать по улицам Москвы.
«По правилам, участвовать в историческом ралли могут только советские автомобили, годом выпуска не позднее 1991 года, — объяснил руководитель курирующего соревнования автомобильного исторического общества „Горькийклассик“ Иван Падерин. — На них стоит штамп „Сделано в СССР“. Уже с января 1992 года штамповалось „Сделано в России“. Европейские авто допускаются до 1975 года, американские и японские до 1980-го».
Внешний вид автомобилей должен быть аутентичен году выпуска. То есть никаких тонировок, литых дисков и прочего современного тюнинга. Внешний вид членов экипажа также должен быть аутентичен эпохе. Хотя бы в плане одежды. Да, среди экипажей — очень много чисто женских, для них даже учрежден специальный приз.
Среди 500 автомобилей, которые были заявлены на ралли, подавляющее большинство — «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Жигули». Однако есть участники-«иностранцы», так что будет на что посмотреть. В ралли примут участие экипажи из Москвы, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Ялты и других городов России.
Кубок-шедевр
Второй этап, организованный Музеем Транспорта Москвы, состоится 14 июля от Воробьевых гор. Примечательно, что в этот день там будет проходить фестиваль «Ретрорейс» — масштабная выставка ретротехники. То есть будет два очень зрелищных события в одном месте.
«Шикарный старт и шикарный финиш, — анонсировала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. — И фестивальный компонент будет окружать спортивную составляющую. От нашего музея заявлена женская команда».
А 10 августа стартует третий этап, организованный Музеем Гаража особого назначения ФСО России. По традиции ведомства, место старта пока что строго засекречено и будет объявлено в самый последний момент.
Тот экипаж, который победит во всех трех этапах, получит главный трофей — хрустальный Кубок Москвы. Он сделан вручную мастерами завода в Гусь-Хрустальном по проекту кафедры художественного стекла Российского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова.
«На поверхности верхней части вазы символически „проложены“ главные автомобильные магистрали столицы — проспекты и шоссе, дорожные кольца и хорды, — объясняет руководитель творческой группы проекта художница и тоже, кстати, раллистка Василиса Баклашова. — Очень большая работа была проведена, я полгода жила с эскизами, макетами и, когда увидела готовый Кубок, сердце замерло».
Однако это великолепие весом 12,5 кг победителям не достанется — Кубок переходящий, он будет храниться в Музее транспорта Москвы. Члены победившего экипажа увезут с собой его уменьшенные копии. Из них, кстати, они и выпьют шампанского после награждения.
Кстати, гонка открытая — принять участие в ней может любой желающий — присоединиться на любом из этапов. Если, конечно, автомобиль будет соответствовать всем требованиям.