Примерное время чтения: 3 минуты
1936

Почему сейчас надо ставить высокопрофильные шины?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

С наступлением весны автомобилистам хочется поскорее поставить летние колеса, которые по динамическим характеристикам заметно превосходят зимние. Машины на летней резине лучше тормозят, увереннее управляются и дарят больше удовольствия от спортивной езды. В особенности это заметно у низкопрофильных покрышек, надетых на литые диски большого диаметра. Однако в межсезонье о подобных покрышках лучше забыть и остановить выбор на высокопрофильных колесах. Почему?

Недостатки спортивных покрышек 

Летние колеса можно условно разделить на две большие группы. Это комфортные шины для повседневной езды и жесткие спортивные с низким профилем. Последние предназначены исключительно для ровных дорог, однако они с трудом переносят удары на ямах, которые в изобилии встречаются на весенних дорогах. Но это далеко не единственный их недостаток.

К примеру, на легковые автомобили часто ставятся колеса размерностью 185/65 R15. Цифры на покрышке означают следующее: 185 — ширина профиля шины в мм; 65 — процентное отношение высоты профиля к ширине; R — радиальный тип конструкции; 15 — посадочный диаметр в дюймах. Тем самым, высота колеса в сборе и с накачанной до штатного давления покрышкой составляет примерно 570 мм, а высота покрышки примерно 120 мм.

Когда на автомобиле стоят шины размерностью 205/50 R17, это значит, что колесо так же будет занимать 570 мм в диаметре, однако его профиль будет высотой всего 102 мм. Тем самым, амортизирующие свойства колеса будут меньше. Оно хуже поглощает удары от кочек и выщербин. Энергия сначала проходит через протектор и боковину покрышки, проминает ее, а затем перераспределяется волнами в обод диска, заставляя его вибрировать. Поэтому ездить на низкопрофильных покрышках менее комфортно и опасно для подвески.

Чем больше колесо, тем оно шире. В итоге растет масса диска и нагрузка на ступичные подшипники, сайлентблоки, рычаги и прочие элементы шасси. Неподрессоренные массы реагируют на удары на кочках, вибрации плохо гасятся шиной и бьют в резинометаллические шарниры и рычаги. Неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. В итоге, ресурс ее снижается.

Аэродинамические шумы

Низкопрофильная шина отличается не только высотой, но и шириной. Пятно контакта у такого колеса в сборе разительно больше, а значит, увеличивается площадь контакта резины с асфальтом и улучшается управляемость. Но чем шире шина, тем меньше места остается в колесных арках. В итоге широкие шины создают паразитные аэродинамические шумы в арках колес. При движении на высоких скоростях возникает низкочастотный глухой шум, который давит на водителя и пассажиров. Страдает комфортная акустическая среда внутри салона, в особенности при движении по плохим дорогам со множеством поверхностных повреждений асфальтового покрытия.

Подождать до июня 

Поэтому с низкопрофильными спортивными покрышками и литыми дисками весной торопиться не стоит. Стандартные шины лучше подходят для плохих дорог. Высокий профиль лучше поглощает энергию удара от кочек и помогает защитить элементы подвески от ненормативных нагрузок.

Кроме того, для безопасности движения рекомендуется в сложные климатические периоды пользоваться металлическими дисками, которые могут принять на себя энергию и деформироваться. Тем самым они защищают не только подвеску, но и дорогие шины от образования грыж и даже прорыва боковины.

Литые колеса на такое не способны. Обод у них не гнется, а вминается с изменением структуры легкого сплава. Для возвращения формы во время ремонта мастера используют сложную технологию прокатывания, требующую специального оборудования. Диск разогревают до пластичного состояния и по профилю возвращают материал на место на специальном станке. Получается не всегда хорошо, потому как легкие сплавы при ударах часто трескаются и при прокатывании эти трещины не свариваются.

Низкопрофильные же шины с красивыми литыми дисками лучше припасти для середины июня, когда дорожные службы уже закончат текущий ямочный ремонт на большинстве загородных трасс. Тогда риск повредить дорогие покрышки значительно сократится. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах