Средняя цена автомобиля в России достигла миллиона рублей. И это немного пугает, особенно, когда нужного миллиона нет. А что выбрать в категории 600 тысяч рублей? Низовые модели известных марок, метко прозванные в народе «барабанами» за пустотелую комплектацию? Или бюджетные седаны и хетчбэки корейских производителей? Но и с ними за эти деньги уже не разбежишься: возгордились! Да и хочется машину просторнее, «вседорожнее» — зима за окном. Впрочем, есть вариант на примете — Chery Tiggo FL. «Но ведь это же «китаец», — скажете вы. Ну и что? Давно ли мы говорили «да ведь это же «кореец»? Тем более что Tiggo приходится дальним родственником Toyota RAV 4 второго поколения. А ведь японские корни — это плюс, согласитесь?
Конечно, плюс! Может быть, Toyota не удалось уличить Chery в прямом копировании, но сходство между машинами налицо. Внешность Tiggo словно переносит нас в то далекое славное время, когда дизайн еще не играл первую скрипку, и в автомобиле ценилась добротность и утилитарность. Вот пример: «винтажные» тонкие стойки и большие стекла Tiggo FL дают великолепную обзорность. А в нынешних «задизайненных» машинах зачастую сидишь как в танке, осматривая окрестности сквозь узкую смотровую щель. Запаска, подвешенная к пятой двери, выглядит, конечно, не метросексуально, зато так удобнее всего! Куда лучше, чем доставать заляпанное грязью колесо из-под днища при помощи хитроумного инструмента или полагаться на «докатку».
Обновленной версии внедорожника FL (аббревиатура обозначает facelifting, т.е. «подтяжка лица») китайцы постарались придать максимум современных черт. Tiggo FL обрел новые бампера, раздельную решетку радиатора, линзированную головную оптику сложной формы, плавно переходящую в крылья. Дневные ходовые огни и задние фонари стали светодиодными — по последней моде. Кроме того, на дверях появились защитные пластиковые накладки. Словом, Tiggo стал смотреться интереснее: возможно, конкурс красоты ему не выиграть, но самостоятельные черты машина обрела.
Внутри Tiggo FL остался консерватором: лаконичная торпеда, простенькая центральная консоль, огромные кнопки магнитолы, тонкий руль с подпальцевыми выемками — все возвращает нас в конец 90-х, начало «нулевых». В машине без труда разместятся четверо взрослых; нельзя сказать, чтобы места было «вагон», но салон весьма просторный, а сборка не вызывает нареканий: панели аккуратно подогнаны, никаких «сверчков» в движении мы не услышали (конечно, надо учесть, что пробег у тестовой машины небольшой). Немаловажно, что внутри не пахнет пластмассой, чем часто грешат «китайцы».
Объем багажника Tiggo FL — 520 литров, при опущенных задних сиденьях — 1800 литров; это немало, но, к сожалению, ровного пола не получается: у задних кресел складываются только спинки. Зато погрузочная высота оптимальная: вам не нужно переваливать через бампер тяжелую поклажу, он отходит в сторону вместе с дверью. Отличное решение! Приятной неожиданностью также является пневмодержатель крышки багажника: здорово, когда производитель не экономит на мелочах, ощутимо повышающих удобство пользования.
Отметим, что за свои деньги «китаец» вообще прилично «нафарширован»: в машине имеется кондиционер, водительская и пассажирская подушки безопасности, подогрев передних сидений, две розетки 12В, электропривод всех стекол и USB-слот для магнитолы (правда, отчего-то Mini-USB, что немного странно).
Теперь к огрехам: хотя сидения Tiggo FL вполне удобные и снабжены боковой поддержкой, для комфортной посадки за рулем человеку среднего роста не хватает регулировок рулевой колонки. Хотя вопрос привычки — отъездив неделю, перестаешь обращать внимание (отметим, что регулировки полностью идентичны Toyota RAV 4). К чему сложнее привыкнуть, так это к поменянным местами спидометру и тахометру. «Крутилки» вентиляции неожиданно туго переключаются, а кнопки подогрева сидений закрыты рулем и приходится искать их наощупь (зато сам подогрев «жарит» как надо). Салон выполнен в нейтральных серебристо-серых цветах, но вот с ручкой КПП чувство прекрасного китайцам изменило — пластиковые накладки под хром выглядят «из другой оперы». Кстати, сама ручка показалась нам коротковатой по отношению к подлокотнику.
Но в чем сильнее всего проявляется китайский стиль, так это в салонном зеркале. Оно снабжено светящимся компасом, альтиметром и барометром! Все это не только совершенно не нужно водителю, но и раздражающе мельтешит перед глазами. Причем, если выключить индикацию этих приборов, они автоматически включатся при следующем пуске двигателя — надоедает. Хорошо, что покончить с этим можно малой кровью: достаточно отсоединить разъем, спрятанный под очечником.
На тест нам досталась полноприводная модификация Tiggo FL — самая дорогая в линейке (689 тысяч рублей). В таком варианте машина комплектуется двухлитровым 136-сильным бензиновым двигателем (выдающим 180 «момента» при 4500 об/мин) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — McPherson, сзади независимая многрычажка. Тормоза на обеих осях дисковые, оборудованные ABS.
Два слова о полном приводе: он, конечно, не постоянный, а подключаемый с помощью вискомуфты. Это самое то для городского кроссовера — машина не жжет бензин попусту, но обладает повышенной проходимостью в сравнении с переднеприводной версией. Привод срабатывает от датчиков ABS при разных скоростях вращения колес — такое решение реализовано практически на всех современных кроссоверах. Но китайским инженерам стоило бы еще поиграть с настройками: неизбежную разницу скоростей при попытке тронуться с места с выкрученными колесами электроника воспринимает как пробуксовку. В результате автомобиль неприятно дергается и с непривычки можно даже заглохнуть.
Управлять Tiggo FL на удивление приятно: от высокого внедорожника (190 мм клиренса) подсознательно ожидаешь валкости, но он оказывается неожиданно собранным и не крениться в поворотах — заслуга британской компании Lotus, известного производителя спортивных машин, которая довела до ума подвеску. Обратной стороной хорошей управляемости является жесткость: в городе приходится буквально переползать «лежачих полицейских», а за городом машина прыгает на ямах как бык на родео. Приятное впечатление оставляет руль: не будучи стиснутыми жесткими экологическими рамками, китайцы установили классический гидроусилитель, вместо электронного — к чему прибегают даже дорогие «европейцы». Как же все-таки приятно, вместо электронной «ваты» в руках ощутить внятное обратное усилие и хорошую информативность.
К чему можно придраться, так это к вяловатой динамике: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 15 секунд. Этого достаточно, чтобы не отставать в городском потоке, но вот от участия в светофорных гонках придется отказаться сразу, чтобы не разочаровываться. Зато на трассе Tiggo FL уверенно держит 150 км/ч (при паспортной «максималке» в 170 км/ч). Что приятно, машина «переваривает» 92-й бензин и, если не гонять, у нее вполне умеренный аппетит: около 12 литров на 100 километров в городе и 9-10 за его пределами.
Подведем итог: Chery не зря заслужил репутацию самого перспективного китайского бренда. По качеству сборки, «начинке» и ощущению за рулем рестайлинговый Tiggo вплотную подобрался к недорогим «европейцам» или «корейцам» средней руки. При этом конкуренты ощутимо дороже: скажем, схожий по духу Ford EcoSport (такой же простенький автомобиль) с полным приводом, двухлитровым двигателем и механической коробкой обойдется в 926 тысяч рублей! А бестселлер бюджетного сегмента Renault Duster в цену Chery комплектуется куда скучнее: 1,6 литровый 102-сильный двигатель. Тем паче, что за Duster’ом придется стоять в очереди, а «китаец» — вот он, пошел и купил. Дополнительно чашу весов в пользу Chery может склонить солидная пятилетняя гарантия (или 150 тысяч пробега).