Примерное время чтения: 12 минут
10952

На крыльях через ямы. Как Renault Duster показал себя на полном бездорожье

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Денис Свешников / АиФ

Леса, реки, поля, удочка, сапоги и 50 лет за бортом. Пытаюсь выстроить ассоциативный ряд владельца «Дастера», толкаясь в неспешном дачном потоке Подмосковья. По разные стороны от меня плетутся две дорестайлинговые машины. Но у них другая история: рассада, лопата, тёща, собака… Объединяют нас лишь километры нетронутого бездорожья впереди и не очень толстый кошелёк.

Этого общего знаменателя хватает, чтобы выбрать Duster. Последние три года он — самый продаваемый кроссовер в России. Альтернативу такого же качества и цены найти сложно. «УАЗ Патриот»? Слишком утилитарен. Какой-нибудь «китаец»? Вспоминается «бородатый» «Ералаш»: «Дядя, я знаю, что у вас сломалось».

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Минимальная цена «Дастера» на сегодняшний день — 629 тысяч рублей без учёта скидок. Столько он стоил три года назад в солидной комплектации Privilege. Сегодня за неё просят 880 тысяч, но это с базовым мотором. Двухлитровый кроссовер в «люксе» — без малого миллион. Уже тяжело психологически, не правда ли? Поэтому оптимальным выбором выглядит Duster с двигателем 1,6 литра.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Тем более, при рестайлинге древний агрегат заменили другим того же объёма. Тише работает, поменьше ест и быстрее едет. Оптимизация без побочных эффектов. Пока томлюсь в пробке с друзьями-рыбаками, приходится часто орудовать рукой — первая передача шестиступенчатой механики ну очень короткая. Так что можно стартовать вообще со второй. Чтобы гружёный под завязку Duster в горку хоть как-то поехал, постоянно перехожу на ступень пониже. Хотя кого я пугаю… Многие владельцы «Дастера» ещё недавно стойко терпели «жигулёвскую» механику. А тут и жаловаться не на что — передачи включаются легко и чётко.

Когда дорога освобождается, 1,6-литровый Duster не срывается в пляс следом за более мощными кроссоверами. Делайте что угодно с педалью газа, но ощущение разгона напрочь пропадёт выше 100–110 км/ч. Можно сказать, естественный ограничитель скорости, как раз на максимально разрешённой отметке. И едем не слишком медленно, и опарыш с прикормкой не превратились в багажнике в жуткое месиво. Ещё бы реальный смешанный расход был поменьше девяти литров… Зато экономия у владельцев базовой версии будет в обслуживании. Цепной привод ГРМ не требует вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Вблизи реки видим припаркованные вдоль дороги автомобили. Но мы-то на «Дастере», пешком к берегу не пойдём. У кроссовера угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 21 см. С такими показателями можно даже не выходить наружу оценивать обстановку. Просто берёшь и спускаешься с дороги там, где хочешь. У нас снаряжения — на десятки килограммов, и мою идею фикс подъехать вплотную к берегу Duster воспринимает как должное. Кажется, он был готов форсировать реку. Только я — нет.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Пусть лучше порезвится на земле. Кроссовер по полям скачет так, будто его здесь и собирали. Легко, естественно, воздушно! Это ощущение создаёт энергоёмкая подвеска. В салоне уже шторм, а она будто порхает. Пробои на ямах? Duster о них не слышал.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Когда преодолеваешь естественные препятствия русской природы, о каком-либо недостатке тяги вовсе не думаешь. И, что важно, можно не беспокоиться о перегреве муфты. Не знаю, как долго надо мучить полноприводную трансмиссию своей любовью к дикой природе, чтобы она сдалась. Многие другие вседорожники давно превратились бы в инсталляцию современного искусства. Как-то даже неудобно называть Duster кроссовером…

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Греет он только то, что нужно греть, — лобовое стекло и, само собой, сиденья. В список «обогревательных» удобств отнесём и дистанционный запуск двигателя. Следующая базовая потребность владельца проходимого кроссовера — защита жизненно важных «органов». Моторный отсек охраняет надёжный металл, вдобавок опционально можно взять под протекцию редуктор, радиатор и бензобак.

Всё остальное в комплектации вседорожника вторично, хотя минимальный необходимый набор современного автомобиля присутствует. Эргономические недочёты в салоне никуда не делись. Управление медиасистемой в закрытой от глаз зоне, регулировка зеркал рядом с ручником и слишком низкое расположение экрана, учитывая наличие камеры заднего вида. Впрочем, человеку, который ещё вчера, сдавая назад, обнимал соседнее кресло, любая картинка окружающей местности в радость.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Пока мы рыбачили и наслаждались тишиной, наш кроссовер цвета хаки просто слился с природой и не выглядел чужеродным элементом. Здесь его место и настоящая жизнь. На обратном пути по трассе в завываниях его небольшого мотора мне даже послышалась тоска по полям и лесам.

Renault Duster
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Технические характеристики Renault Duster

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315 / 1822 / 1625

Колёсная база, мм

2673

Снаряжённая масса, кг

1360

Объём багажника, л

408–1570

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4000

Трансмиссия

6-ст., механика

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

12,5

Макс. скорость, км/ч

166

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,6

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах