Лучше Kia в России продаётся только «Лада». Звание иномарки № 1 греет, конечно, корейскую душу, но этого, на наше потребительское счастье, мало. Компания эволюцию не тормозит, а, наоборот, только ускоряет. Тем более что далеко не во всех сегментах модели Kia идут в лидерах. Взять D-класс, где бал правит Toyota Camry. Предыдущая Optima от корейцев была неплохой, но, как говорится, не орёл. После глобальных изменений седан своим именем уже не просто намекает, а вовсю кричит об оптимальном выборе в классе. И не только из-за очень низкой базовой цены в 1 миллион с небольшим, хотя финансовый вопрос сейчас для многих на первом плане. Российский покупатель теперь точно задумается, есть ли смысл переплачивать за японский бренд, если качество корейских конкурентов стало как минимум не хуже, а то и лучше.
Почувствуй это
В последние годы часто бывает, что переход автомобиля в новое поколение означает лишь накручивание электронных мозгов. В Kia же о всестороннем развитии своих моделей не забывают. Усевшись в новую Optima, я почувствовал это руками, глазами, ушами и ещё кое-чем. Руками — материалы отделки. Не все любят гладить пластик и кожу, но, когда вокруг нет раздражающе дешёвых элементов, это приятно. Интерьер совсем не по-азиатски точен и выверен. Расположение органов управления сразу внушает уверенность в действиях хоть с закрытыми глазами. В не совсем интеллектуальную игру «Что? Где? Как?» играть не придётся.
Это я всё ещё с закрытыми глазами. Открываю — приятные ощущения не улетучиваются. В нашей комплектации GT-Line есть восьмидюймовый экран с навигационной системой, которая видит пробки и знает о камерах. Ещё камеры кругового обзора, автоматический парковщик, руль с подогревом, сиденья с вентиляцией и беспроводная зарядка для смартфона. Правда, устройство должно поддерживать протокол Qi. В общем, это не про «Айфон» — для него нужен специальный чехол. В таком богатом оснащении Optima стоит уже 1,5 миллиона, но конкуренты в сравнимых комплектациях расположились не ниже.
Снаружи, по иронии судьбы, Optima уж очень похожа на Camry. Хотя скорее наоборот. Хорошо узнаваемый стиль у Kia сохранился с предыдущего поколения, несмотря на то, что изменений достаточно много — от фар и бамперов до решётки радиатора.
Как водится, новая «Оптима» прибавила в размерах. Самая важная добавка — в колёсной базе. Благодаря ей пространство между спинками заднего дивана и переднего кресла увеличилось на 2,5 см. Когда речь идёт о комфорте высоких людей, эти жалкие, казалось бы, сантиметры вполне могут стать спасительными. Так что коленями прогресс тоже чувствуется.
Наконец, во время езды я ушами ощутил работу инженеров Kia. Шумоизоляцию, к которой было много претензий раньше, улучшили, но по акустическому комфорту это всё равно пока не бизнес-класс. Аэродинамические шумы отчётливо проявляются отнюдь не на запредельных скоростях. Колёсные арки для европейских дорог заизолированы, может, и достаточно, но не для наших. Впрочем, нынешний уровень в повседневной езде не напрягает. А на трассе лучше напрячь 10 динамиков системы Harman/Kardon. Вот это уже уровень. Любой меломан подтвердит.
Чтобы душа и тело отдыхали в любой дорожной обстановке, большому седану нужен большой мотор. Или небольшой, но мощный. В версии GT-Line предлагается средний вариант — 2,4-литровый 188-сильный двигатель. Как и всякий атмосферник, его надо с удовольствием крутить до высоких оборотов для необходимого ускорения. Так что подрулевые лепестки переключения передач здесь весьма кстати. Жару с такой «Оптимой» не задашь. К счастью, чувствовать себя на одной волне с машиной всячески помогает автомат. Резкие движения водителя не заставляют его призадуматься. Очередной обгон на трассе приводит меня к мысли, что с учётом подтянутого шасси особенно интересно будет ехать «Оптима» с двухлитровым турбомотором на 245 сил. Мы ещё вернёмся к ней в следующий раз.
Новые аргументы
Kia есть куда стремиться и в классе компактных кроссоверов со своим Sportage. Пока желающие сидеть повыше за полтора миллиона рублей тоже несут деньги в основном «Тойоте» за RAV4. Будут ли теперь чаще сворачивать в корейскую сторону? Вполне возможно. И что-то подсказывает, что вряд ли из-за внешности. Даже те, кто находит дизайн нового поколения Sportage привлекательным, называют его своеобразным. Знаете, многие шутят, что в США кто угодно может стать президентом, а жизнь американцев не изменится. Со Sportage похожая история. Проехав на кроссовере пару сотен километров, я понял — он может быть каким угодно и всё равно будет успешным. А потому что хороший.
Особенно в новом поколении. Приятно, когда производитель вносит изменения не исключительно по своему усмотрению, а ориентируется на отзывы. Так, Sportage стал приятнее по качеству материалов и удобству посадки. С практичностью тоже лучше, что для компактного класса вообще больная тема. Значительно сократилась погрузочная высота, багажник увеличился, пол в нём можно установить на двух уровнях. Появилась специальная ниша для снятой шторки. Вечный же вопрос, куда её положить. Но главная фишка — автоматическое открывание багажника, причём высоту можно установить на любом удобном уровне. Подходишь к машине сзади, ждёшь три секунды — и вуаля. Не надо пинать по бамперу или танцевать на одной ноге, как с другими автомобилями. К слову, такая же опция доступна и для «Оптимы». Но в случае с седаном её польза вызывает большие сомнения. Автоматически срабатывает только сам механизм, крышку всё равно придётся поднимать руками. А у Sportage — электропривод.
На дороге новый кроссовер стоит поприятнее предшественника. Инженеры изменили геометрию подвески и сделали более жёсткими ряд деталей, поэтому чрезмерным раскачиванием автомобиль не страдает. И не пробивает на первых попавшихся ямах, хотя совсем забыть о дорожном покрытии не даёт. Трясёт, но душу не вытрясает. Вкупе с системой управления тягой в поворотах нововведения добавляют повседневной езде азарта. Такого, что хочется слышать из-под капота более способный мотор, а не 150-сильный агрегат без характера. За более приятными ощущениями — пожалуйста, 185-сильный дизель.
Оснащение Sportage бедным теперь не назовёшь. В версии GT-Line за 2 миллиона найдётся и беспроводная зарядка, и продвинутая навигация с пробками, и, конечно, куча систем безопасности. Кроссовер распознаёт дорожные знаки, удерживает машину в полосе и экстренно тормозит. Обычно про электронных помощников, которыми сейчас шпигуют даже самые доступные автомобили, лучше не говорить, как о мертвецах. Никто всё равно не пользуется ввиду их абсолютной недееспособности. Но Kia — не тот случай. Отдельно хочется отметить автоматический парковщик, который на любой модели от корейцев «уделает» даже некоторые премиальные автомобили из другой лиги. Поиск парковки — безошибочен, движений — по минимуму, колёса — ровно. Отдыхаем.
Дорого? Дешевле в классе только менее оснащённый Hyundai Tucson из того же концерна. Давление Kia на конкурентов как по цене, так и по качеству продолжается. Среди компактных кроссоверов и в D-классе у марки теперь больше аргументов в свою пользу.
Технические характеристики Kia Optima
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4855 / 1860 / 1485 |
Колёсная база, мм | 2805 |
Снаряжённая масса, кг | 1685 |
Объём багажника, л | 510 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей / посадочных мест | 4 / 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ | 2359 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 188 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 241 / 4000 |
Трансмиссия | 6-ст., автомат |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,1 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,3 |
Технические характеристики Kia Sportage
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4480 / 1855 / 1645 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Снаряжённая масса, кг | 1663 |
Объём багажника, л | 491 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 150 / 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 192 / 4000 |
Трансмиссия | 6-ст., автомат |
Привод | полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,3 |