В удивительные времена живем — три автомобиля одного концерна, но совершенно разного уровня стоят примерно одних денег. Skoda Superb, Volkswagen Passat и Audi A6 — сегодня за каждую из этой троицы, пусть и в различных комплектациях, просят чуть больше двух миллионов. Хотя первый на бизнес-класс только замахивается, второй стоит на пороге, а третий — полноценный его представитель. Самый дорогой Superb, 280-сильный с полным приводом, стоит даже дороже базовой Audi A6. А ведь эти модели в корпоративной «фольксвагеновской» лестнице отделяет даже не одна ступень, а две. Но таковы современные реалии — человеку, который еще вчера ездил на премиальной «шестерке» «Ауди», сегодня не хватает на новую такую же в хорошем оснащении. И он присмотрится к нафаршированному донельзя «Супербу». Замена, конечно, не полноценная, но и разочарован новоиспеченный владелец «Шкоды» не будет.
Ждать в салоне какого-нибудь футуризма или изысканности от «Шкоды» бессмысленно. На ум не приходит, а буквально прилетает одно слово — строго. Никаких «аристократических» элементов, но и придраться не к чему. Ни одной кнопки на чуждом месте, ни одна крутилка или переключатель не дает повода усомниться, что ты — в автомобиле немецкого происхождения.
Визуально изменения в габаритах совсем не ощущаются — хвала «шкодовским» дизайнерам. Предыдущее поколение вызывало неоднозначные реакции при взгляде со стороны. Кого-то Superb отталкивал немного несуразной «лимузинной» внешностью из-за гигантских задних стекол. Чувствовалась некая диспропорция. Теперь экстерьер очень гармоничен и не лишен утонченности. Просто взгляните на эти узорные фары и фонари и четкие кузовные линии.
Вместе с тем «Б» в представлении автомобилистов может еще означать слово «богатый». Потому что технически новый Superb оснащен солидно. Назовите любую необходимую автомобилю функцию, и она здесь будет. Ассистент при подъеме в гору, удержание в полосе, автоматический парковщик, адаптивный круиз-контроль с контролем дистанции. В премиальных автомобилях аналогичной «комплекции» о таком оснащении за схожую цену остается мечтать.
Б — быстрый. Даже так тоже можно сказать про Superb. Правда, далеко не про каждый. С начальным мотором 1,4 литра автомобиль не очень бодр. Совсем другое дело — двухлитровый турбодвигатель, который и побывал у нас на тесте. Из него выжали 220 л.с. и 350 Нм. Внушительные характеристики делают из типичного офисно-делового «Суперба» хулигана. Настолько взрывного, что соседи в потоке только пожмут плечами: что это еще за бешеный водитель депутата? И чем дольше я сижу за рулем автомобиля, тем отчетливее понимаю — в таком «Супербе» нет никакой необходимости. А ведь есть еще 280-сильная версия... Ни мягкая подвеска, ни резина не могут совладать с мощным и постоянным напором тяги. Ходовую можно настроить под свой режим езды, но ни в комфортном, ни в динамичном режимах особого спорта в ней не чувствуется. Только комфорт.
Хорошо, что в лучших традициях концерна VAG для любой модели в широчайшей гамме моторов найдется тот самый. Думается, со 180-сильным мотором объемом 1,8 литра Superb наиболее гармоничен. Не очень медлителен и в меру быстр, когда это действительно необходимо.
Говорить о «Шкоде» и не упомянуть о приятных, но полезных в жизни мелочах, буквально разбросанных по углам автомобиля, было бы странно. По практичности Superb обставит любого в классе, да и, кажется, со «Шкодой» по этому показателю уже никто не думает соревноваться. Два зонтика в дверях, держатели в багажнике на липучках, встроенный фонарик там же — это только короткий список «бонусов» от производителя. Может показаться, зачем это все? А вот если пробьете ночью колесо на темной дороге, то хоть благодарственное письмо в Чехию писать за фонарик.
Отмечать в «Шкоде» большой багажник — все равно что хвалить солнце за хорошее освещение. Настолько привычно наблюдать в автомобилях марки гигантские пространства для грузов. Когда распахиваешь пятую дверь лифтбэка, открывается чуть ли не целый мир. Вряд ли владелец Superb будет запихивать в багажник холодильник, но сама возможность греет душу. Мало ли!
Superb весь такой — готовый к обычным жизненным ситуациям своего владельца. Вполне оправдывает настоящий перевод названия с английского — «великолепный». Хотя и не старается угодить тем, кто ищет с лупой в салоне кусочки натурального дерева, пренебрежительно стучит по пластику или гонится за острыми ощущениями.
Технические характеристики Skoda Superb
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4861 / 1864 / 1468 |
Колёсная база, мм |
2841 |
Снаряжённая масса, кг |
1505 |
Объём багажника, л |
584-1719 |
Тип кузова |
лифтбэк |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
220/4500-6200 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
350/1500-4400 |
Трансмиссия |
робот |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, с |
7 |
Макс. скорость, км/ч |
245 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,2 |