Китайская марка Jetour планирует наладить производство автомобилей в России. По прогнозам Jetour, к концу 2023 года будет продано полмиллиона автомобилей, а к 2026 году объем продаж достигнет миллиона машин. Но готов ли российский рынок принять такой «подарок» — aif.ru узнал у экономиста Николая Кульбаки.
Генеральный директор Jetour Auto по международным рынкам Джек Чэнь рассказал о том, что на территории России будет организовано производство машин китайской марки. «Мы, конечно, планируем не только поставку автомобилей, но и последующую их сборку, локализацию, а также проведение соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) вместе с российскими коллегами, в том числе используя здесь силы местных специалистов», — поделился планами топ-менеджер китайской компании в интервью «Газете.ru».
Пока все это выглядит очень загадочно, считает экономист Николай Кульбака. «Новая марка планирует войти в Россию. Дальше они хотят начать здесь свое производство. Но организовать производство с нуля — это не так быстро и не так легко. Следовательно, им понадобятся еще для этого и время, и деньги, и другие усилия. Кроме того, что компания выходит на рынок, она должна еще суметь на этом рынке продать свою продукцию, но российский рынок не пустой — на нем есть сейчас другие китайские марки. Существует большой спрос на продукцию АвтоВАЗа. Например, у „Лады“ сейчас примерно треть рынка, и она по продажам обгоняет любого китайца. А скорее всего, и всех их вместе», — объясняет экономист.
Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций США и ЕС. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. В 2023 году на российском рынке уже укрепилась большая китайская тройка — GWM, Geely и Chery, недавно дебютировали новые марки BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank.