Какие кроссоверы меньше теряют в стоимости при перепродаже?
Если цена на автомобиль невысока, это не значит, что он дешево обойдется владельцу. Бывает, что популярные модели требуют слишком много затрат на обслуживание и ремонт. Специалисты аналитического агентства «Автостат» выяснили, какие популярные кроссоверы сегмента SUV (B) стали самыми выгодными в эксплуатации в России.
За основу исследования были взяты 5-летние модели с пробегом более 100 тысяч километров, которые эксплуатировались в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Возраст владельца принимался усредненный, а именно 40 лет, а стаж его превышал 20 лет. Для таких водителей полис ОСАГО, как правило, имеет наиболее выгодные тарифы.
Кроме того, в расчет брались машины, которые изготавливаются на отечественных предприятиях и имеют налоговые и таможенные льготы, благодаря чему удается сохранять конкурентоспособную цену.
LADA 4×4,
Отечественный внедорожник занимает первое место по экономичности обслуживания. Благодаря низкой стоимости страховки ОСАГО и КАСКО владелец тратит на них в течение 5 лет около 126 тыс. руб. Кроме того, для машины сравнительно невысокий транспортный налог, который приближается к 5 тыс. руб. В некоторых регионах он даже отменен для автомобилей с мощностью менее 90 л. с.
Правда, старый 1,7-литровый 83-сильный двигатель на LADA 4×4 не отличается высокой экономичностью. Постоянный полный привод вкупе со старой конструкцией трансмиссии негативно сказываются на росте потребления бензина. В итоге за пять лет на топливо уходит неприлично много, а именно — 458,5 тысячи руб.
Немало денег уйдет и на ремонт. Плановое и внеплановое техническое обслуживание оценивается в 96 тыс. руб.
Отдельной строкой проходит потеря стоимости при последующей перепродаже. На фоне ближайших соперников она невелика. За пять лет службы LADA 4×4 продается только на 159 тыс. руб. дешевле, чем у дилеров. Тем самым ежемесячная стоимость владения этим автомобилей составит 14 819 руб.
Renault Duster
Второе место в рейтинге отошло кроссоверу Renault Duster. Этот полноприводный автомобиль отлично продается в России, потому как стоит недорого и обладает высокими потребительскими качествами. Да и траты на обслуживание сравнительно невелики.
Потраченные на ОСАГО и КАСКО деньги не превышают за пять лет 187 тыс. руб.
Налоги на 1,6-литровый силовой агрегат прописываются по льготному тарифу, благодаря чему за пять лет требуется заплатить только 15 тыс. руб.
Ремонт и обслуживание в рамках плановых ТО потребует 351 тыс. рублей и 81 тыс. руб. соответственно.
Потери стоимости при перепродаже укладываются в среднем в 218 тыс. руб.
В итоге общие расходы на Renault Duster составляют в месяц 15 115 руб.
Hyundai Creta
Третье место занял корейский бестселлер — Hyundai Creta. При расчете стоимости владения был взят автомобиль с полноприводной трансмиссией.
За ОСАГО и КАСКО владелец Hyundai Creta в течение пяти лет заплатит примерно 188 тыс.
Корейский внедорожник имеет более мощный мотор, чем у «Нивы», из-за чего в Москве и Петербурге придется заплатить налог 14 тыс. рублей за весь обозначенный исследователями период.
Под капотом полноприводной машины стоит 121-сильный 1,6-литровый атмосферный мотор, который агрегируется 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным автоматом. Благодаря современной технической начинке машина заметно меньше потребляет топлива. По сравнению с Lada 4×4 экономия составляет 106 тыс. рублей на топливе и 9 тыс. рублей на ТО. Тем самым за пять лет владелец потратит на бензин 313 тыс. рублей, а на обслуживание и ремонт — 85 тысяч.
Зато потеря стоимости кроссовера при перепродаже заметно больше — 347 тыс. руб. В итоге Creta занял третье место по экономичности владения среди кроссоверов сегмента SUV (B). Затраты на него в месяц составляют 16 557 руб.