392
Рейтинг вопроса
1
+ -

Как с 1 мая могут разрешить оформлять куплю-продажу подержанных авто?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

С 1 мая Минцифры планирует разрешить гражданам заключать договоры купли-продажи подержанных авто через портал госуслуг. Механизм соответствующих действий будет утвержден приказом ведомства, говорится в заявлении директора департамента передовых цифровых решений Минцифры Алексея Горобцова, которое приводит сайт министерства.

Предполагается, что граждане смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять их на регистрацию в ГИБДД онлайн. Соответствующий проект приказа Минцифры «О перечне осуществляемых с использованием федеральной государственной информационной системы „Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ юридически значимых действий…» размещен на портале нормативных правовых актов.

Кто сможет оформлять куплю-продажу через портал госуслуг?

Оформить сделку через портал госуслуг смогут только физические лица и только в том случае, если покупается и продается автомобиль с пробегом. Юридические лица и официальные дилеры не смогут воспользоваться услугой, так как личный кабинет на портале могут иметь только физлица.

Как будет проходить процедура заключения договора купли-продажи через портал госуслуг?

Для совершения сделки продавцу подержанного автомобиля нужно будет подать заявление на портале госуслуг и загрузить паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС) и полис ОСАГО (при наличии). 

Как отмечает «Российская газета», отдельно приобретать электронную подпись не потребуется. Для оформления сделки достаточно будет подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Однако после всей процедуры покупателю авто все же придется лично посетить ГИБДД. 

Autonews.ru пишет, что перед заключением договора купли-продажи продавцу следует определиться с тем, сохраняет он за собой госномера автомобиля или же продает их вместе с машиной. В первом случае необходимо будет подать заявление в ГИБДД, там номера оставят на хранение до регистрации нового автомобиля.

В чем преимущество оформления купли-продажи через портал госуслуг?

Чаще всего граждане оформляют договоры купли-продажи самостоятельно, без обращения к юристу. Они составляются в свободной форме в трех экземплярах: один остается у продавца, второй — у покупателя, а третий передается регистрирующим органам.

При оформлении сделки через портал госуслуг данные о старом и новом владельцах не потребуется вносить вручную. Договор не нужно будет распечатывать и хранить в бумажном виде, все данные будут находиться в личных кабинетах пользователей.

По словам Алексея Горобцова, механизм электронных договоров позволит сократить время на оформление сделки купли-продажи, исключит риск ошибок при составлении документа и повысит безопасность сделок. 

По данным Autonews.ru, при заключении договора через портал госуслуг автомобиль будет проходить проверку по базам ГИБДД, налоговой службы и судебных приставов. Таким образом, покупатель в автоматическом режиме сможет узнать, нет ли на машине каких-либо ограничений из-за неуплаченных алиментов, штрафов или других задолженностей продавца.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество