Автомобильный салон в Нью-Йорке является старейшим и главным для рынков Нового Света. Проводится он с далекого 1900 года и с тех пор является главной площадкой для демонстрации достижений мировых автопроизводителей. К его началу подгадывают премьеры известных фильмов, таких как «Форсаж», а также провозглашаются результаты финальных голосований международных конкурсов.
На этот раз в Нью-Йорке были названы сразу несколько победителей всемирной премии World Car Awards 2017. Главный приз присуждался по итогам голосования членов жюри, являющихся автомобильными журналистами из 24 стран мира. Россию представляют четверо человек.
Великолепная десятка
Несмотря на то, что голосование проводится по нескольким категориям, есть в конкурсе одна интересная номинация. Журналисты выбирают лучшие автомобили, независимо от цены и назначения, то есть в абсолютном зачете. Выбор это совсем не легкий, и члены жюри руководствуются собственными взглядами на идеальный автомобиль. Главное условие, которое выдвигается перед членами жюри, это близкое знакомство и неоднократное тестирование всех машин, что попадают в списки.
В феврале этого года были названы финалисты World Car Awards 2017. В топовую десятку вошли несколько глобальных моделей, большинство из которых продаются в России. Примечательно, что семь машин из десяти это кроссоверы. А половина всех претендентов на победу разработаны и производятся концерном VAG, то есть немецким Volkswagen.
Вот лучшая десятка World Car Awards 2017: гигантский паркетник Skoda Kodiaq, купе Audi A5/S5, компактный кроссовер Audi Q2, элегантная Audi Q5, а также спорткар Fiat/Abarth 124 Spyder, заряженный хэтчбек Honda Civic, аристократический кроссовер Jaguar F-Pace, асфальтовый житель Mazda CX-9, Toyota C-HR с очень смелым дизайном и король практичности — Volkswagen Tiguan.
Тройка сильнейших
Накануне автосалона в Нью-Йорке из этого списка определились три финалиста, а именно кроссоверы Audi Q5, Jaguar F-Pace и Volkswagen Tiguan.
Volkswagen Tiguan не столь хорошо упакован, хотя и него есть множество достоинств. В первую очередь это комплекс из потребительских качеств, строгого дизайна и выверенных драйверских способностей. Под капотом у кроссовера можно встретить 150-сильные 1,4-литровые агрегаты TSI с турбонаддувом, 2,0-литровые 180-сильные «четверки» и 2,0-литровые дизеля мощностью в 150 лс и с крутящим моментом в 320 Нм. Машина с этого года производится в России.
F-Pace великолепно ведет себя на асфальте, но способен поспорить и с бездорожьем. Впервые на нем представлен внедорожный круиз-контроль, то есть система поддержания выбранной скорости и распределения тяги между колесами на грунтовках. Двигатель и коробка расположены продольно, отчего достигается идеальная развесовка. А постоянный полный привод с приоритетом на заднюю ось помогает ощутить подкручивающий эффект, как на спортивном F-type. Двигатели у англичанина не менее интересные, чем у немцев. Начальная версия комплектуется 2,0-литровым 180-сильным дизелем, для ценителей гигантского крутящего момента доступен дизель V6 мощностью в 300 лс и тягой в 700 Нм. Топовые же машины комплектуются бензиновым 380-сильным агрегатом V6 с крутящим моментом в 450 Нм.