Современные автомобили обладают невысоким ресурсом и требуют капитального ремонта уже к 200 тысячам километров. Но есть исключения. Журнал «За рулем» назвал кроссоверы, которые обладают завидной надежностью и могут проездить свыше 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя и трансмиссии.
Новый подход
В Евросоюзе с 2005 года был введен экологический стандарт Евро 4, который потребовал серьезной модернизации автомобильной техники. Существующие системы впрыска не могли уже обеспечивать предельных стандартов по выбросам вредных веществ в атмосферу, и автопроизводители начали активно разрабатывать и внедрять новые двигатели. Большие 6-цилиндровые моторы стали уступать место турбированным 4-цилиндровым агрегатам, которые при новых системах впрыска и турбонаддува могли обеспечивать такую же мощностью и крутящий момент. Более того, небольшие турбированные агрегаты даже имели преимущество по тяге на низких оборотах, из-за чего росла экономичность и снижались выбросы углекислоты в атмосферу. Но за эти технические новшества пришлось расплачиваться ресурсом.
Средний ресурс турбированного агрегата достигает 250 тысяч километров при условии своевременной замены масла и при использовании хорошего бензина. Между тем есть на рынке автомобили, которые ездят без капремонта и больше.
Renault Duster
Одним из самых надежных считается 2,0-литровый мотор кроссовера Renault Duster. При среднегодовом пробеге в 50 тысяч километров эти автомобили могут пройти более 350 тысяч километров. Правда, здесь велика доля загородных пробегов, которые не так сильно вредят машинам, как городская толчея в пробках. Двигатель может работать на сравнительно недорогом топливе АИ-92 и, благодаря отсутствию турбины, не подвержен многим рискам. При своевременном обслуживании и использовании качественного масла машина может пройти до капремонта даже 400 тыс. км. Правда, это только с механической 6-ступенчатой коробкой. 4-ступенчатые «автоматы» DP2/DP8 склонны к перегревам и часто ломаются.
Volkswagen Tiguan
Большим ресурсом обладают и двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan, который выпускался с 2008 года. Самыми надежными считаются дизельные агрегаты, которые без капремонта в России могут накатать 400 тыс. км. Правда, это только с механической коробкой передач. «Автомат» на такие пробеги не рассчитан. Найти дизельный автомобиль на отечественном рынке непросто, потому как их доля в статистике продаж Tiguan составляла всего 12%.
Турбированные 1,4-литровые агрегаты не такие надежные. Зато 2,0-литровые моторы в сочетании с японской автоматической коробкой Aisin могут прослужить свыше 300 тысяч км пробега. При этом у машины хорошая коррозионная защита, выдерживающая более десятка русских зим с неизбежной солью на дорогах.
Kia Sportage
Неплохую выносливость показывают моторы корейских кроссоверов KIA Sportage третьего поколения, которые выпускались с 2010 по 2014 год. Автомобили выхаживают по 300 тысяч километров, но только с механической коробкой. Самые надежные двигатели — это атмосферные 2,0-литровые бензиновые агрегаты. Неплохо себя зарекомендовали и дизели. При щадящем использовании моторы могут прослужить до 350 тысяч километров.
Правда, корейские моторы имеют плохую ремонтопригодность. Поэтому капитальный ремонт включает замену не только поршневой группы, но и блока цилиндров. Если мотор долгое время эксплуатировался на некачественном масле, то есть риск проворота вкладышей и появления задиров в цилиндрах.
Автоматические коробки на KIA Sportage ходят около 250 тысяч километров, после чего требуется их капитальный ремонт.
Toyota RAV4
Феноменальной надежностью обладает третье поколение японского кроссовера Toyota RAV4. Машина продавалась в России с 2005 по 2014 год с механическими, автоматическими коробками, а также с вариаторами. Самой популярной была бесступенчатая трансмиссия, которая при невысокой цене оказалась слишком проблемной. Вариаторы могли ломаться при пробегах меньше 100 тыс. км. А с механическими ручными коробками кроссовер долгое время не потребует серьезного ремонта. Хотя самые распространенные японские 2,0-литровые двигатели иногда ломаются по мелочам. На силовых агрегатах первых лет выпуска часто выходили из строя помпа и фазорегуляторы.
Toyota RAV4 хорошо продаются на вторичном рынке с пробегами свыше 300 тыс. км, причем по не самой низкой цене. Правда, машин с «механикой» мало, их доля на рынке составляет всего 12%.