Что за китайские «Танки» появятся в России?
Компания Great Wall запустила новый бренд, который будет специализироваться на внедорожниках. По словам исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Андрея Акифьева, автомобили повышенной проходимости начнут продаваться в России до конца 2022 года. Сначала будут отлажены поставки модели Tank 300, а затем к ней присоединится флагманский Tank 500. Машины будут собираться в Китае, а затем их производство планируют локализовать в России.
Что такое бренд Tank
Китайский концерн Great Wall Motors представлен на российском рынке с конца 2010-х годов. Под маркой Great Wall продавались внедорожники и пикапы старых конструкций. Затем компания сделала ставку на другую линейку машин и в сегменте массовых моделей начала развивать бренд Haval. Сейчас же, после ухода ряда крупных европейских продавцов, китайские производители готовы заняться освоением премиального сегмента, для чего и понадобился новый бренд Tank, под которым будут продаваться исключительно рамные внедорожники. В конце 2022 года начнутся поставки внедорожника среднего сегмента Tank 300, а в 2023 году к нему присоединится рамный Tank 500.
Почти как Jeep Wrangler
Внедорожник Tank 300 создавался с оглядкой на американский Jeep Wrangler и имеет в основе жесткий рамный кузов длиной 4760 мм с продольным расположением двигателя и трансмиссии. По размерам внедорожник сопоставим с моделью Toyota Fortuner. Tank 300 получил некрашеные бамперы, широкие арки колес, офф-роудные зеркала на ножках и распашную дверь багажника с закрепленным на ней запасным колесом.
Кузов автомобиля неразборный, без возможности демонтажа крыши. Салон рассчитан на пять мест и предполагает большое багажное отделение для вещей. Дополнительный ряд сидений там не предусмотрен из-за ниши массивного заднего моста.
Под капотом у внедорожника стоит стоит двухлитровый бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель мощность 220 л. с. и максимальной тягой 387 Нм крутящего момента. Вместе с ним идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Основная тяга передается на задние колеса, а передняя ось задействуется по мере пробуксовки ведущих колес посредством управляемой электроникой муфты. Есть в машине и понижающая передача, а также механические блокировки межколесного и межосевого дифференциалов.
Подвеска машины напоминает ту, что стоит на внедорожниках Haval H9. Впереди стоит пружинная независимая конструкция с двумя рычагами, а сзади неразрезной мост с встроенным редуктором. Дорожный просвет — 224 мм.
Почти как Land Cruiser
Флагманский внедорожник Tank 500 заметно превосходит по размерам Tank 300. По габаритам он приближается к Toyota Land Cruiser 300 и назначение имеет соответствующее. Это автомобиль для асфальтовых дорог с возможностью выезда на суровое бездорожье. Длина рамного кузова Tank 500 составляет 4878 мм, а колесная база — 2850 мм.
Для Tank 500 предназначены бензиновые турбированные V-образные 6-цилиндровые двигатели мощностью 299 л. с. Пиковый крутящий момент силового агрегата составляет 500 Нм. Для мотора предусмотрена уже 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия с понижающей коробкой. Привод идет на заднюю ось и через раздатку передает часть момента на переднюю ось. Управляет редуктором электронная муфта.
Информация о ценах и комплектациях обоих моделей пока не разглашается. На первом этапе продаж машины будут поставляться из Китая. Затем возможна их крупноузловая сборка на заводе бренда Haval в Тульской области.