От формального внедрения до реального использования протокола пока очень далеко. В частности, руководитель компании «Финам Страхование» Михаил Кухтарь отметил: «Пока не готовы не только страховщики, но и другие участвующие в процессе реализации данных поправок структуры». Г-н Кухтарь обращает внимание на непроработанность ряда вопросов: «Нет утвержденной методики заполнения нового бланка Извещения о ДТП, как, впрочем, и самого бланка, а без него выплата производиться не может. К сожалению, как и во время введения в действие ОСАГО, обнаружилось очень много несостыковок, которые пока позволят страховым компаниям решать некоторые вопросы на свое усмотрение».
Частично «наступление» Европы на российские дороги откладывается из-за того, что воспользоваться новшествами смогут только водители, купившие полис после 1 марта. Причем схема прямого урегулирования убытков (когда пострдавший водитель обращается в свою страховую компанию) будет действовать только в том случае, если ОБА участника ДТП застраховали свою ответственность после указанной даты. «На первый взгляд, такая селекция автовладельцев по времени покупки полиса кажется не совсем справедливой», - говорит начальник управления автострахования ОАО «Страховая группа «Межрегионгарант» Алексей Мишин, - «но, если ввести европротокол «одним махом», то, безусловно, в компаниях, обладающих большим портфелем по ОСАГО, возникнут серьезные очереди, которые точно не понравятся клиентам».
Есть и другие сложности. В частности, г-н Мишин отметил: «После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, которые предусматривают возможность прямого урегулирования убытков, а также упрощенное оформление ДТП, страховой рынок ждет рост мошенничества. По всей видимости, наибольшую активность будут проявлять преступные группировки – здесь возможен рост мошенничества в 2-3 раза, со стороны «бытовых» мошенников такого всплеска не будет, но все равно рост может составить 30-40%».
Представители страховщиков прогнозируют рост стоимости полиса ОСАГО. Правда масштабы бедствия пока не оцениваются. По мнению руководителя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова это будет реализовано через повышение региональных коэффициентов и, возможно, будет изменен тариф для неопытных водителей. Так же он говорит о том, что «Нет единой базы данных и единых методик оценки ущерба. Это ещё не говоря об элементарных вещах - новых бланках извещений о ДТП».
Такой ворох проблем серьезно осложнит жизнь всем. И водителям и страховым компаниям. «Крупные страховщики будут использовать свое положение на рынке, при этом менее крупные страховщики за счет мобильности будут пытаться предложить улучшение качества урегулирования. Общее количество страховщиков на рынке, скорее всего, сократится», - ожидает зам. руководителя управления методологии и андеррайтинга СОАО «Национальная страховая группа» Олег Лисник. «И сейчас есть сложности со страховыми "однодневками", но после введения прямого урегулирования есть надежда, что "хорошие" страховые компании сами начнут бороться с недобросовестными. Скорее всего, мы увидим в ближайшее время большое количество страховых компаний, которые станут банкротами», - добавляет Александр Холодов.