Примерное время чтения: 3 минуты
255

Да - колёсам, крыльям - нет: один музей открыли, второй - в уме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Что сделает восставший доллар с рублёвыми ценами? 10/09/2008

Нынче роли «везунчиков» и «лузеров» распределились так: автомобилисты - первые, авиаторы - последние.

Музей ретроавтомобилей «Автовилль», открывшийся в многофункциональном комплексе «Фьюжн-парк», что на М. Трубецкой, д. 1 (см. фото 1), является долгожданным и во всех смыслах современным выставочным проектом. Люди, привыкшие к традиционному имиджу музея как к чему-то пыльному и малоинтересному, должны будут всерьёз пересмотреть свои взгляды. Потому что устроители сумели преодолеть вековой принцип «смотреть - смотри, а руками не трожь!» Взять хотя бы службу «Ретро-такси», организованную при музее, - каждый желающий (конечно, при наличии определённых средств) может заказать поездку на уникальном раритете. На базе «Автовилля» созданы два любопытных клуба. По сути, они заняты одним и тем же - реставрацией старинных автомобилей. Но если первый клуб ориентирован на взрослых любителей автотехники и владельцев ретроавтомобилей, то второй - для детей, которые смогут заняться автомоделизмом и поучаствовать в настоящих реставраторских работах.

Крупнейший же в мире национальный Музей авиации и космонавтики был «открыт» ещё в 2004 г., потом - в 2006 г., затем - в 2007 г. и наконец к Дню города - в 2008 г. А если вдруг по адресу: Хорошёвское ш., вл. 38а (см. фото 2), вы вместо музея обнаружили свалку ветшающей авиатехники, то это ваши проблемы. В конце концов, если верить документам, по указанному адресу должны быть выставочные залы, воздухоплавательный парк и торговый комплекс. Глаза же констатируют, что на бывшем Ходынском аэродроме царит запустение. А летательные аппараты убиты временем и погодой, от чего стёкла в кабинах выбиты, краска облупилась, про коррозию и говорить нечего - иной раз её пятна производят впечатление своеобразного камуфляжа. Но почему-то особенно неприятно смотреть на мемориальный камень с надписью: «Слава и вечная память авиаторам, испытателям и защитникам неба г. Москвы, погибшим на Ходынском поле (1910-1970 гг.)». Эта самая «слава» многократно украшена птичьим помётом, что теоретически может проходить по статье «хулиганство с особым цинизмом».

«Что касается техники, то ещё какое-то время она, безусловно, простоит, - говорит заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачёв. - Но иллюзий быть не должно. Это только кажется, что алюминий, сталь, стекло могут сколь угодно долго стоять без ухода. К следующему году разрушения станут лавинообразными, и музей не состоится по причине саморазрушения экспонатов». За 49 единицами авиатехники и 2 единицами ПВО обязано следить Министерство обороны, поскольку они находятся на его балансе. Но единственным осмысленным поступком этого ведомства стало возведение ограждения и «непущательство» на территорию посторонних. К последним, кстати, относятся и энтузиасты, которые готовы уже сейчас взяться за приведение техники в божеский вид, причём на общественных началах. По сути, необходимо всего-навсего принять волевое решение, потому что на сегодняшний день для ещё одного музея есть и проект, и деньги. Нет лишь желания его создать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах