American Suzuki Motor Corporation, североамериканское подразделение компании, известное в основном как производитель компактных автомобилей и мощных мотоциклов, 30 июля 2009 года представила всему миру свой новый автомобиль класса D, производство которого планируется начать в 2010 году. Это Suzuki Kizashi, ставший первым опытом Suzuki в сегменте спортивных среднеразмерных полноприводных седанов.
В переводе с японского “Kizashi” означает «предвкушение» или «предзнаменование». Компания Suzuki сочла это достойным названием для целого семейства концепт-каров, все лучшее от которых воплотилось в новом седане Kizashi. Отличительная черта Kizashi – сочетание стильной спортивной внешности и превосходных динамических характеристик. Создание комфортного и «энергичного» автомобиля данного класса для компании Suzuki – это прорыв в D-сегмент, совершив который, Suzuki в полной мере реализует очередной этап своей мировой стратегии развития, который пройдет под знаком «Статус».
Двигатель и трансмиссия
Построенный на совершенно новом оборудовании на заводе в Японии, Kizashi оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2,4 л. Блок и головка цилиндров этого силового агрегата выполнены из алюминиевого сплава, шатуны и коленвал – стальные кованые. Для снижения уровня шума и вибраций двигатель оснастили балансирным валом.
Двигатель состыкован с 6-ступенчатой механической КПП, что позволило добиться достойных динамических характеристик на низких передачах в сочетании с экономичностью при движении на повышенных передачах. Кроме того, покупатель может выбрать версию с автоматическим вариатором, характеризующимся удачным сочетанием производительности и экономичности. Для искушенных водителей, предпочитающих драйв, предлагается возможность ручного переключения между фиксированными передаточными отношениями вариаторной трансмиссии. Вне зависимости от типа трансмиссии, Kizashi остается невероятно экономичным, так что даже самый требовательный покупатель останется доволен.
В дополнении к существующим силовым агрегатам, Suzuki разрабатывает еще более экономичный гибридный двигатель, который будет устанавливаться на автомобиль Kizashi в будущем.
Тормоза и управляемость
Заявляя о себе в качестве участника сегмента, уже насыщенного разнообразными, но в тоже время схожими между собой моделями автомобилей, Suzuki отходит от ценностей, присущих общим тенденциям в этом сегменте. Основываясь на опыте, полученном и подтвержденном на скоростных автобанах Германии, альпийских серпантинах Швейцарии, булыжных мостовых Англии и легендарном кольце Нюрбургринг, компания Suzuki верит в возможность создать автомобиль, который превзойдет ожидания своих владельцев.
Симбиоз исключительных кузовных характеристик, усиленной передней подвески и многорычажной задней подвески из легких сплавов, обеспечивающий острое и чувствительное управление, ощущение постоянной стабильности, является залогом бесконечного удовольствия от управления автомобилем Kizashi.
Kizashi, изначально проектировавшийся как автомобиль, оснащённый системой полного привода, вызывает ощущение восторга от процесса управления и полного контроля за автомобилем, вкупе с полной безопасностью водителя и пассажиров. Этому способствует также и совершенная четырёхдисковая тормозная система, выполненная с использованием компонентов ведущих производителей, таких как Akebono – мирового лидера в производстве компонентов тормозных систем для автомобилей и высокоскоростных поездов.
Дизайн
Тщательно продуманную дизайнерами Suzuki Advanced Design Group внешность Kizashi можно описать как сочетание непревзойденного японского качества и европейского стиля. У этого автомобиля, который создавался специально для тех, кто любит драйв, есть собственный характер: он дерзок и агрессивен. Спортивный стиль подчёркивается и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, которыми Kizashi оборудован в штатной комплектации. Впечатление динамичного и мощного автомобиля подкрепляется установленными на нем двойными «спортивными» трубами выхлопной системы, - как визуально, так и «на слух».
Интерьер
При создании интерьера Kizashi компания Suzuki применила весь свой богатый опыт работы в сегменте компактных автомобилей, чтобы максимально эффективно использовать пространство салона. Интерьер нового седана поразит водителя и пассажиров как комфортом и вместительностью, так и своей эксклюзивной атмосферой. Все, кто любит водить автомобиль, по достоинству оценят понятную и одновременно элегантную приборную панель Kizashi и его спортивные сиденья. А покупателям, ищущим роскоши, придется по вкусу кожаный салон из материалов высочайшего качества. Помимо этого, сиденья снабжены функциями трехступенчатого обогрева и возможностью запоминания трёх вариантов настройки положения сиденья.
Однако Kizashi оправдает ожидания не только любителей комфорта, но и поклонников высоких технологий. Кроме стандартной системы запуска двигателя без ключа, Kizashi предлагает разъем для iPod® и, опционально, систему потокового воспроизведения звука через Bluetooth®. Неповторимые впечатления от прослушивания музыки, усиленные 425 ваттами мощности, обеспечит система Rockford Fosgate® (поставляется дополнительно).
Безопасность и поведение на дороге
При проектировании автомобиля Kizashi компания Suzuki уделила особое внимание вопросам безопасности. Штатная система безопасности Kizashi включает в себя 8 подушек безопасности, электронную систему стабилизации (ESP®), ABS, линзованные фары головного света и систему контроля давления в шинах.
В перечне оборудования Kizashi также присутствует разработанная компанией Suzuki система синергического динамического управления автомобилем. Эта разработка помогает водителю контролировать движение машины, не прилагая при этом особых усилий.
Kizashi оборудован интеллектуальной системой полного привода i-AWD нового поколения. Подобная опция не часто встречается в данном классе, но в то же время она является отличительной особенностью спортивных седанов сегмента «люкс».
Система полного привода Kizashi обеспечивает исключительное сцепление с поверхностью дороги и великолепную точность следования траектории в повороте. Она активируется, когда водитель устанавливает переключатель в режим “AWD”. Крутящий момент передается на задние колеса при ускорении, в движении момент распределяется в зависимости от ряда факторов, в частности, от величины проскальзывания колес и величины открытия дроссельной заслонки.
«С запуском Kizashi компания Suzuki привнесет в сегмент седанов класса D совершенно новый продукт, отличающийся исключительными динамическими характеристиками и великолепным дизайном. Данный автомобиль с его стильной внешностью и великолепной управляемостью сломает традиционное представление о классическом седане», - говорит Кевин Сайто, президент североамериканского подразделения Suzuki – «Этого автомобиля пока еще нет на дорогах, но уже сейчас ясно, что Kizashi станет одной из самых ярких моделей автомобильной линейки Suzuki».
Продажи автомобиля в Северной Америке начнутся уже этой зимой.