Тольяттинцы утвердили антикризисную программу, чтобы не просто пережить тяжёлые времена с наименьшими потерями, но и выйти из сложившейся ситуации более сильными. Есть уже и первые результаты. Такая позиция, безусловно, заслуживает уважения и поддержки – не только потребителей, но и чиновников.
Первая новость антикризисного плана – к 2011 году компания выпустит две новых модели, а к 2014 линейка Лады пополнится еще семью новыми автомобилями.
Сама антикризисная программа состоит из трёх разделов. Первый из них посвящён самому важному условию для выхода из кризиса - созданию дополнительного денежного потока. Для этого предстоит снизить складские запасы готовых автомобилей на 70000 тысяч, а также значительно сократить количество комплектующих внутри завода. Первый результат в этом направлении уже достигнут: эффективная работа новой службы логистики позволила высвободить порядка 400 млн. рублей. В целом за счет реализации мероприятий антикризисного плана АВТОВАЗ планирует уже к концу 2009 года создать положительный денежный поток.
Второй раздел логически вытекает из первого: в текущем году необходимо восстановить рентабельность предприятия и получить достойную прибыль. Для этого разработан ряд мероприятий по стимулированию продаж. Например, у завода уже появилась собственная кредитная программа, позволяющая приобрести Ладу по сниженным процентным ставкам – от 6,9%. На 10% планируется снизить и закупочные цены на комплектующие, оптимизируются расходы на ремонтные работы, на треть сократятся административные и накладные траты, фиксированная часть зарплат руководителей компании сокращена на 20%, а бонусы они смогут получить только в случае успешного выполнения Антикризисного плана. Но самая важная и нужная для нас, потребителей, часть этого раздела, пожалуй, - снижение себестоимости автомобилей при улучшении их качества.
Третий раздел посвящён созданию мощного задела для успешного развития компании в будущем. 9 новых моделей, которые должны по цене и качеству соответствовать потребностям российских и зарубежных автолюбителей, будут выпущены при достаточно скромных, чем прежде, инвестициях в общем объеме 80 млрд. рублей. Всё это, считает менеджмент предприятия, возможно при дальнейшем снижении издержек и внедрении глобального плана по улучшению надёжности, долговечности, технических и эстетических характеристик автомобилей Лада, а также их обслуживания.
В Тольятти понимают: государственные средства надо и заслужить, и отработать. Сегодня как никогда здесь готовы меняться к лучшему, и уже делают это.