Примерное время чтения: 6 минут
357

Тест-драйв Skoda Superb: обаяние бизнес-класса. ВИДЕО и ФОТО

Skoda Superb предлагает сразу несколько привлекательных параметров. Хотите оригинальности? Возможно стоит присмотреть  вместо бизнес-седана бизнес-хэтчбек. Такое решение предлагали французы из Renault. Правда не всем такой радикальный подход может придтись по вкусу. Конструкторы Skoda поступили хитрее. Superb может быть и седаном, и хэтчбеком. Причем менять ипостаси машина будет по прихоти владельца – достаточно лишь нажать клавишу на крышке багажника. Так работает система TwinDoor – двойная дверь. Секрет в оригинальных петлях крышки багажного отсека, которые позволяют открывать ее как частично для погрузки компактных вещей, так и распахнуть полностью вместе с задним стеклом. Тогда грузовой отсек объемом 565 л. предстанет во всей красе.

Внешность машины вполне соответствует статусу. Строго, солидно. Но не чопорно. Хитрый прищур фар головного освещения, вытянутый капот, «рассеченный» динамичными волнами подштамповок. Но главное – салон. Даже снаружи габариты кабины «внушают». С другой стороны сочетание длинной, слегка сдвинутой назад, кабины уравновешивает могучий капот чешского автомобиля. Если обойти авто сзади, то картина становится чуть более спокойной. Оформление кормы не то, чтобы скучное, простое, без блеска. Любопытно, что по внешнему облику понять седан перед тобой или «хэтч» тоже непросто – профиль Superb усреднен.

Но пора внутрь. Только вопрос – куда. Вперед или на задний диван? У потенциального владельца Superb есть шанс ездить и там и там. Статус автомобиля вполне позволяет использовать его в качестве «персоналки» с шофером. Значит назад? Ну что ж. Даже снаружи заметно, что задние двери Skoda длиннее, чем «в среднем по больнице». Это не случайно – пространство для… Даже сложно назвать обитателей заднего дивана «задними пассажирами». Пространство для них увеличилось на 19 мм по сравнению с Superb предыдущего поколения. Кажется мало? А ведь та машина была построена на «растянутом» на шасси VW Passat соответствующей серии. На практике это означает, что человек ростом 190 см может сидеть сзади не просто не касаясь коленями спинки переднего кресла, но даже положить ногу на ногу. Даже если отодвинуть переднее сиденье до упора назад, тесно не будет. Из дополнительных удобств – дефлекторы климат-контроля, опциональный подогрев сидений с трехступенчататой регулировкой мощности, часы и указатель забортной температуры. Подсветка верхней и нижней частей салона дополняет картину уюта. Если на улице дождь, и вы подходите к машине с зонтом в руках, вам не придется думать куда его пристроить: в дверях предусмотрены специальные ниши для зонтов, оборудованные каналами для отвода влаги.

А если все же вперед? Передняя часть салона оформлена во «всефольксвагеновском стиле» Если не обращать внимания на шильдик на ступице руля и мелочи вроде оформления блока климат-контроля, определить в машине какой марки ты находишься непрсто. Это, с равным успехом может быть и Skoda Superb и VW Passat и даже Audi A6. Индивидуальность интерьеру придают легкие штрихи, вроде традиционной для Skoda «радиальной» оцифровки приборной панели, чуть более рубленого дизайна обрамления климатической и мультимедийной систем. Кресла поражают диапазонами регулировок. Например отодвинув сиденье назад до упора, понимаешь, что до педалей едва можно достать. Кресла радуют удачным профилем, грамотно распределяют нагрузку. Поясничный подпор регулируется и по интенсивности и по высоте. Из того, что в принципе встречается в природе, но не представлено в механике передних кресел Superb, можно вспомнить, пожалуй, только регулировку боковой поддержки по ширине. Но это уже из области придирок.

На ходу самая большая шкода ведет себя сдержанно. Не в том смысле, что медленно едет. Просто машина удачно изолирует своих пассажиров от дороги. Шасси хорошо справляется с российским асфальтом: нет ни раздражающей раскачки, ни больших кренов и при этом нет излишней жесткости подвесок. Инженерам удалось нащупать удачный компромисс между драйверскими наклонностями машины и плавностью хода. Информация о состоянии дорожного покрытия не исчезает в недрах механизмов, но подается дозировано. Сдержано. При этом жизненно важная информация поставляется водителю «без фильтрации»: точное реактивное усилие на руле позволяет постоянно быть в контакте с машиной, обратная связь на педалях тормоза и газа обеспечивает удобное, и что не маловажно, точное управление продольной динамикой.

Тестовая машина щеголяла «топовым» мотором 3.6 FSI. Силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива развивает внушительные 260 л. с., а система газораспределения с регулируемыми фазами обеспечивает удобную «полку» крутящего момента – в диапазоне 2500-5000 об/мин двигатель выдает 350 Н*м. Причем такая сглаженная характеристика маскирует истинную динамику машины. Ускорение получается настолько плавным, что его истинная величина кажется относительно небольшой. А между тем, Superb 3.6 набирает «сотню» всего за 6.5 сек. Нимало этому способствует и преселективная коробка DSG. Роботизированный агрегат заранее «предвключает» следующую передачу и тратит минимум времени на смену ступеней. Еще один плюс – практически незаметные, как на классическом гидромеханическом автомате переходы между соседними передачами. Единственная ситуация, когда коробка задумывается возникает в том случае, если электроника «не угадала» следующую ступень и вынуждена переключаться «по старинке», с разрывом потока мощности. Тут будет и задержка и рывок. Но добиться такого эффекта можно только если специально стараться «подловить» систему управления «рваной» работой газом.

Цены на флагманскую Skoda стартуют с 949 тыс. руб. За эти деньги предлагается машина с мотором 1.8 л, 160 л. с. На верху линейки Superb с двигателем 3.6 л, полным приводом и умной коробкой DSG. Такая машина обойдется 1699 тыс. руб.

Редакция благодарит Skoda Auto Россия за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики

Комплектация

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах