Амплуа жителя межклассового пространства обязывает чехов придумывать необычные автомобильные форматы. Skoda Superb во второй генерации старается показаться лучше, чем есть, изображает премиальность, но удерживает цену в типичных пассатовских коридорах. Этот автомобиль задумывался как семейный седан, а вот служить может в корпоративных парках. Чехи увлеклись и слишком сильно дали крен в сторону нишевых представительских авто. В любом случае сзади комфортнее солидному господину, чем детям в креслицах. Здесь есть задняя климатическая установка, удобный откидывающийся подлокотник с подстаканниками и подогрев подушек. При наличии свободных средств можно заказать шторки на окна. Ну и самый умилительный штрих ‒ это зонтики в нишах передних дверей. По задумке, водитель или помощник должны выйти первыми, раскрыть припасённый зонт и только тогда тянуть за ручку задней министерской двери.
Платформа у Superb, Octavia и Passat одинаковая и заимствована от Golf-класса. Но она настолько грамотно растянута, что автомобили ощущаются по-разному. На ходу Passat, Octavia и Superb совсем разные, хотя и сохраняют верность традициям единого концерна VAG. Если у Passat центр тяжести смещён вперед и расположен под сиденьем водителя, то у одноплатформенного Superb из-за растянутой базы он уполз назад, ближе к пассажирскому креслу. Поэтому путешествовать на Superb интереснее сзади, так как меньше ощущаешь колебания. Здесь можно развалиться вольготно, вытянув вперед ноги и развернув утреннюю газету. В коленях расстояние колоссальное, над головой тоже. Но развлечений никаких. Электрорегулировок дивана нет, столиков тоже, спинка не заваливается, заказать дорогую мультимедийную установку с управлением на подлокотнике невозможно. Хотя зачем это, если уже есть переносные планшетники? Всё же Superb не полноценный представительский автомобиль, хотя он и грамотно мимикрирует под него. А значит, владелец чаще будет ездить за рулём, чем сзади.
За баранкой себя ощущаешь так же, как в Octavia. Эргономика великолепная. Вокруг водительского места ‒ похожий дизайн приборной панели, передка и рулевого колеса. Всё сделано добротно и с шиком, но такие художественные приёмы мы уже видели на машинах классом ниже. Однако маркетологи предлагают любить Superb не за растянутую платформу, а за красивые опции, которых не сыщешь на Octavia. Венцом их является автоматический подруливатель вкупе с адаптивным круиз-контролем.
Читайте также: Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid
Эта комбинация стала предтечей первого поколения автопилотов, которые должны появиться на рынках в следующем году. В окошке бортового компьютера есть закладка «Помощники». При её активации вываливается список из нескольких позиций электронных устройств. Если проставить галочки везде, то на приборке зажигаются красочные иконки для определения работоспособности систем.
Я специально добрался до новорижской автострады, чтобы попробовать электронику в деле. При свежей разметке иконка зеленеет, в противном случае она только жёлтая. Подруливатель действует даже без адаптивного круиз-контроля. Время от времени на руле возникает усилие, которое тянет баранку куда-то вбок, словно автомобиль попал в колею. Сначала это пугает, но потом привыкаешь и даже ждёшь от машины участливого вмешательства.
Зачем нужна такая функция? Для удобства общения с гаджетами. К примеру, на автостраде можно включить адаптивный круиз-контроль и комбинировать его с автоматическим подруливателем. Автомобиль сканирует пространство вокруг, видит соседние машины не только прямо по курсу, но и по бокам, и, бывает, тормозит, когда некто совершает манёвр перестроения. Ехать спустя рукава одно удовольствие. Убрал ноги с педалей ‒ и глазей по сторонам. Предварительно можно выставить дистанцию. Машина притормаживает адекватно и разгоняется плавно. Но расслабляться нельзя. Компьютер не видит лихачей-шашечников, двигающихся быстрее потока. К этому тоже надо быть готовым.
Читайте также: Скромный горожанин с душой дикаря. Тест-драйв Skoda Yeti
Подруливатель следит за разметкой и старается держать машину в рамках нарисованной разметки. Удобство я ощутил на свом примере. Когда в кармане зазвонил телефон, я бросил руль, и смог достать его, вытащить из чехла и ответить на звонок. При этом машина увидела изгиб дороги и подкрутила руль. Отреагировала электроника раньше, чем я. Если бы не она, то я бы заехал колесом на разметку.
Однако, есть у подруливателя недостатки. Когда полоса сливается с обочиной или сходится воедино с другой, автоматический помощник теряется и мечется по сторонам. К примеру, при выезде на ремонтируемый участок, где линия стёрта, машина рванулась вбок между полос, чтобы занять середину между двумя увиденными камерой линиями. То, что это граница двух соседних полос, железо не понимает. Но усилие на руле выбрано незначительное, его можно перебороть. Сжал баранку покрепче ‒ и автомобиль остался в рамках намеченного коридора. Короче, порой машину приходится отлавливать.
В общем, Skoda Superb не оставила равнодушным. Конечно, на месте водителя ощущается удлинённость базы, но по управляемости машина всё же на высоте. Она столь же активно, как Octavia, старается влетать в повороты, а растянутый кузов обладает лучшей стабильностью на прямиках. Кстати, и подвеска у Superb гораздо комфортнее, чем на Octavia. Склонности к пробоям у неё не замечено. Автоматический подруливатель от концерна Volkswagen оказался лучшим среди аналогичных устройств, испробованных в этом году. Автоматика на KIA и даже на Volvo пока уступает в адекватности подруливания.
Технические характеристики Skoda Superb
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4861 х 2031 х 1468 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2841 |
Снаряжённая масса, кг |
1664 |
Объём багажника, л |
625 |
Тип кузова |
Лифтбек |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
220 / 4250 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
350 / 1500 |
Трансмиссия |
7-ст. DSG |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,0 |
Макс. скорость, км/ч |
245 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,8 |