В переводе с латинского незамысловатое слово «астра» означает вовсе не популярный осенний цветок, а…звезду. «Звездность» этого автомобиля заключается в его абсолютной приспособленности к движению в городе – с водительского сидения абсолютно точно «читаются» габариты, и уже после 20-ти минут за рулем каждый водитель способен проехать на Astra даже в самом узком столичном переулке. Нет проблем и при парковке задним ходом – типичная для небольших хэтчбеков проблема с недостаточной обзорностью через заднее стекло здесь решена на твердую «пятерку».
Существенный плюс данной трехдверной модели – она выглядит на порядок спортивнее и молодёжнее, чем пятидверный аналог. Хотя и вызывает проблемы с посадкой кого-либо на заднее сидение – возить большую семью или путешествовать с близкими по магазинам – целая проблема. Но, строго говоря, Opel Astra – это машина для эгоиста. В ней комфортно ездить в одиночестве, максимум – вдвоем. Ведь как только вы попробуете усадить на заднее сидение пассажиров, столкнетесь с трудностями – их головы тут же перекроют обзор, а сами гости станут жаловаться на нехватку свободного места для ног.
Стильным, отчетливо «молодежным» дизайном отличается и интерьер машины. Белые крапинки на обивке сидений оживляет «внутренности» автомобиля, под стать ей - эффектная передняя панель, лаконичная, со металлизированными вставками и широким дисплеем посередине. На дисплей, который при включенном зажигании горит ярко-оранжевым цветом, выводится информация о работе магнитолы, климат-контроля… Честно сказать, для такой несущественной информации вовсе не требовалось такого большого экрана.
Предназначение кнопок на панели отгадать водитель сможет не сразу, а для толкования некоторых и вовсе придется залезть в инструкцию. Но главный существенный минус – непродуманное с точки зрения эргономики водительское место – разложить всяческие нужные предметы вроде мобильного телефона, мелочи, жвачки и т.д. просто некуда. Единственная попытка структурировать пространство – несъемная полочка в бардачке, которая разделяет все пространство четко пополам. Нет надобности сваливать все необходимые карты-документы в кучу, можно аккуратно разложить в буквальном смысле слова «по полочкам».
Кое-как справившись с организацией пространства, и наконец-таки разобравшись с предназначением всех кнопок, садимся за руль. К управлению не придерешься: руль точный и легкий, с хорошо ощутимым «нулем», цепкие тормоза, информативные газ и сцепление. Привычки потребует дизель – моторчик тянет бодро, но приходится держать его в тонусе, активно работая рычагом коробки. При этом всплывает еще один нюанс: избирательность механизма «на троечку», поэтому процесс смены передач требует внимания, особенно поначалу. Зато расход топлива неожиданно мал для такого шустрого автомобильчика – на заправку придется заезжать минимум вдвое реже, по сравнению с бензиновыми собратьями. Расплата за малый аппетит дизельного двигателя – шум. Рокот мотора станет постоянным спутником в городских пробках, лишь на трассе прячась за аэродинамическими шумами.
Редакция благодарит General Motors CIS за предоставленный автомобиль