Придерживаясь этого правила, специалисты фирмы Infiniti серьезно обновили седан серии М спустя всего два года после его появления на рынке. Изменения облика машины не бросаются в глаза, тем не менее, список их весьма обширен: новые бамперы, крылья, крышка багажника и светотехника. Кузов отличается мягкими изгибами поверхностей, плавно перетекающих одна в другую. Все переходы выполнены без острых ребер. Дизайнерам удалось избежать чрезмерной массивности крупного автомобиля, не ударившись в банальную агрессивность форм или спокойную, округлую солидность. Движение, замороженное в металле
В салоне живет тот же дух. Передние кресла плотно обхватывают водителя и пассажира, намекая на спортивный характер седана. Мощные подлокотники и центральная консоль образуют сжатый кокпит. Но не тесный – места хватит человеку любой комплекции. Элементы салона, едва обозначив рабочую зону водителя, тут же «разбегаются», обеспечивая необходимый запас пространства. Передняя панель, «рассеченная» резким изломом профиля, кажется «глубже» и дальше, чем есть на самом деле.
Обширная «полка», образовавшаяся в месте перехода и окантованная деревянной накладкой, служит пристанищем блока управления аудиосистемой, климат-контролем и навигацией. Такой подход, помимо эстетической составляющей, обладает сугубо практическими достоинствами: значительная площадь панели позволила сделать клавиши крупными, не требующими «прицеливания» при выборе функций.
Задние сиденья по комфорту и запасу пространства не уступают передним. Более того, они оснащены регулировкой положения: в зависимости от настроения можно подтянуть подушку кресла и сесть прямо или же сместить всю конструкцию вперед-вниз и, вооружившись пультом, посмотреть любимый фильм – седокам заднего дивана отведен собственный монитор, картинку на который можно подать с одного из двух DVD-проигрывателей имеющихся на борту. На этом фоне даже как-то неудобно вспоминать о том, что кресла оборудованы подогревом.
Климатическая установка двухзонная: система может поддерживать разную температуру и направления потоков воздуха в левой и правой частях салона. Отдельной настройки для задних пассажиров нет, но они могут перехватить управление «погодой» - в подлокотнике дивана расположен дублирующий пульт.
M35 построена на обновленной платформе FM (Front Mid-ship): передняя подвеска со сдвоенными поперечными А-образными рычагами (такая конструкция способна воспринимать серьезные продольные и поперечные нагрузки), задняя – многорычажная. Причем задняя ось может быть оснащена опциональной системой динамического подруливания, что расширяет возможности шасси в предельных режимах. Для улучшения развесовки мотор сместили назад – его центр тяжести расположен позади передней оси. Вкупе с удачными настройками упругих и демпфирующих элементов это обеспечивает седану поворачиваемость, близкую к нейтральной. Реакции М-ки точные и собранные. Инженеры Infiniti лишь слегка притупили остроту шасси, сделав его достаточно комфортным для спокойного перемещения, и при этом им удалось сохранить прозрачность взаимодействия водителя и машины.
Для седана M-серии предлагается два V-образных варианта моторов. На M35 устанавливается 6-тицилиндровый агрегат рабочим объемом 3.5 л., развивающий 280 л. с. Двигатель флагманского M45 8-мицилидровый, и его рабочий объем больше на литр. На выходе – 339 л. с. Коробка передач – пятиступенчатый автомат, с фирменной системой плавной смены передач – делает переход между диапазонами практически незаметным. Электроника коробки быстро адаптируется к выбранному стилю вождения: при плавной работе с газом автомат довольно быстро добирается до высших передач, снижая уровень шума в салоне и расход топлива, а активное педалирование заставит коробку держаться за низшие ступени, минимизируя лишние переключения и позволяя эффективно тормозить двигателем. Вручную включается только «зимний» режим, облегчающий движение по скользкой дороге.
Infiniti M-серии предлагается как в заднеприводном, так и полноприводном вариантах. Модификации с приводом на все колеса отличает буква X в индексе модели (именно такая машина побывала в нашей редакции). Распределением момента по осям заведует электроника, способная, в зависимости от дорожных условий, обеспечить разделение тяги между осями в диапазоне от 50:50, когда на переднюю и заднюю ось подается одинаковый крутящий момент до 0:100, наделяя машину повадками заднеприводного авто. Система управления полным приводом тесно взаимодействует с блоком динамической стабилизации. Такой тандем позволяет перераспределять тягу не только между передними и задними колесами, но и между левыми и правыми.
Редакция благодарит Nissan Мотор РУС за предоставленный автомобиль