Дорога на Сочи: Первые километры. Природа прекрасна, связь - отстой

Мы уже написали, как отправились в дорогу на Сочи. И вот - первые записи на трассе М-4.

   
   

Есть золотое правило автостопщика – попасть в город легко, а вот выехать из него – трудно. Верно, да. Но я и предположить не мог, что оно действует не только на деклассированных волосатых хитчхайкеров, но и на вполне респектабельных джентльменов, которые вознамерились покинуть Москву. Стартовали мы примерно в час дня, а к МКАДу выехали только к четырем.

Все это время из динамиков магнитолы долбила рокабилли-група Stray Cats – по моему мнению - лучшая музыка для трассы. Впрочем, долбит она и сейчас – как раз песня с издевательским рефреном: «Восемнадцать миль до Мемфиса, восемнадцать миль до Мемфиса!» Если бы все было так же славно, как поется в этой песне… Разница в том, что расстояния мы меряем не на мили, а на версты, предстоит нам их не восемнадцать, а полторы тысячи, да и ни в какой Мемфис нам не нужно. А нужно нам в Сочи. Город, славящийся своим… Даже не знаю чем. Впрочем, говорят, что в Сочи все особенное – настолько клевое, крупное и четкое, что девять арбузов составляют как раз дюжину.

В таких раздумьях мы проехали от МКАДа примерно километров около десяти. Точка раздачи наших листовок с информацией о пробеге – крупный магазин запчастей, сервис, заправка, ну, короче, все пироги. Заходим сами, заводим разговор. Все как полагается, в фирменном стиле «АиФ» - вопрос-ответ. Пока вопросы задавали нам, все было в порядке. Но только мы собрались откланяться, вопрос задали уже нам.

- Мужики! – хрипловато-интимно осведомился продавец. – Рацию хотите?

Мужики малость оторопели. Ну посудите сами – кому может понадобиться рация в век мобильной связи? Тем более едем в одной машине, за грибами не собираемся. Где переговариваться – разойдясь по разным сортирным кабинкам, что ли?

- Да нет, мужики, рацию в смысле… Ну, то есть хотите знать, где менты шакалят или где радары? На пятнадцатом канале все расскажут, ну то есть ва-аще все про все. Три тыщи и до Сочи домчитесь, ну то есть просто в шоколаде!

Подивившись смекалке драйверов, мы обещали подумать. Покамест обходимся так, видимо, логотип «АиФ» все-таки внушает уважение. Но чем нечистый не шутит? Тем более все знают, что такое трасса Москва-Дон. Она же, кстати, воспетая Константином Панфиловым (Кинчевым) в одноименной песне трасса Е-95. Оказывается, соединяет она не Москву и Питер, в чем уверены столичные снобы, а культурную столицу России с культурной столице Украины, Харьковом.

Кстати, о границах. Буквально только что пересекли Оку – древнюю границу Владимиро-Суздальского и Новгород-Северского княжеств. И сразу стало ясно, что находимся в несколько другой реальности. Милиция проявляет здесь отличное чувство юмора. Правда, черного. На внушительном пьедестале возле поста возлежит груда крашеного железа, которое при ближайшем рассмотрении оказалась разбитой вдребезги «шахой». Особенно острый приступ ужаса испытываешь, когда видишь около «шахи» на том же самом постаменте окровавленные трупы. Правда, через секунду осознаешь, что это – всего-навсего манекены, окрашенные красным. Венчает эту чумовую инсталляцию вежливый плакат: «Пожалуйста, соблюдайте скоростной режим». Видимо, как писал Венечка Ерофеев – в назидание народам древности.

- Купи! Ну пожалуйста!

Идиллию короткой остановки-перекура около очередной точки, кафе «У Михалыча» нарушил паренек цыгановатого вида, увлеченно толкающий юзаный мобильник.

- Ну пять тыщ! Ну четыре! Ну три с половиной! Купи!

На эту сцену взирали двое. Слева – опять-таки цыгановатый мужик, грязный, непромытый, но с золотыми зубами. Этот смотрел одобрительно. Слева – упитанный ДПС-ник, которому все очевидно было по барабану. Отъехав с десяток метров, мы увидели, что мобильником принялись соблазнять уже следующую жертву.

Странное дело – лето, козырная трасса, а волосатое хипье почему-то по трассе не стопит. Ну, почти. Пару каких-то растаманов мы все-таки встретили. Глаза у одного были очень характерные – красные, как помидорчики. А второй зависал на обочине в позе лотоса. Короче, сразу видно, что дважды два четыре не помножат, а, значит, вписывать их в машину нечего.

Кафе и прочего на трассе пока хватает, и даже очень. Есть места, где окормляют пищей не только телесной, но и духовной. На 13 км. от кольцевой стоит храм святителя Николая, на 120 километре, уже в Тульской области – неопознанная часовня, может, даже еще и неосвященная.

Кроме природы смотреть пока не на что. На этом трижды кланяюсь вам в ноги до самой мать-сырой земли.

PS. Связь работает через пень-колоду. Интернет вообще мелко видно.

PPS. Обилие столовок сменилось обилием сортиров, что, в общем-то, логично. Сто километров назад лопал? Значит, пора сдавать продукт вторичный.

Дорога на Сочи-2. Новые кочевники

Мы написали уже, как выехали в дорогу от пресс-центра на Мясницкой и как проехали первую сотню километров по М-4. И вот продолжение.

Итак, когда мы приехали в пустыню, на нас напали эти кошмарные летучие мыши… Нет, это не из той оперы, да.

Или так. Я ехал на перекладных из Тифлиса… Нет. Снова не то.

- Куда лезешь, твою мать?

- Папа, я помочь…

- Иди давай отсюдова!

Вот теперь так. И никак иначе. Мы по-прежнему на нынешней русской трассе, нас не занесло ни в пустыню Невада вслед за героями «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», ни к Пушкину в «Путешествие в Арзрум».

Читать далее >>

   
   

Дорога на Сочи-3: В Тулу лучше ехать со своими пряниками

Мы рассказали о том, как проехали первые сотни километров по дороге на Сочи. Продолжаем.

Пошел второй день. Начался он славно. Спустившись из нумеров вниз в надежде упромыслить что-нибудь насчет пожрать, обнаружил, что ожидает меня фига.

- У нас завтраков не бывает, – девушка за стойкой в кафе взглянула строго и как-то укоризненно, явно не одобряя такое сибаритство, как завтрак. – Борщ есть. Вчерашний.

- А кофе там, чай?

- Самовар холодный.

Короче, пришлось отваливать несолоно хлебавши. Читать далее >>

Дорога на Сочи-4: Про дороги. Платный сыр

И вот она, подкралась незаметно. Впрочем, почему незаметно? Большой знак предупреждал, что скоро начнется платная дорога. Мы посмеялись фантазии местных властей. И зря. С такими штучками не шутят.

Примерно на 440 км. трассы Дон нарисовался терминал платной дороги. Если бы не сосны-березки вокруг, ей-богу, какая-нибудь Оклахомщина. Ну и качество дороги тоже, конечно.

Все удовольствие – 20 рублей за 8 км. этой самой платной дороги. Когда мы фотографировали девушку, протягивающую нам чек, ее напарница решила не оставаться в стороне.

Читать далее >>

Дорога на Сочи-5: Становое - это социализм с европейским лицом. Люди так говорят

На подъездах к селу Становому, которое мне так расхвалила библиотекарша из Плотов, я думал о школе. Там ведь как? Троечники и хорошисты особого интереса не вызывают, и в табеле о рангах школьной популярности занимают самые плачевные позиции. А в лидеры выбиваются либо двоечники, либо отличники. Но тоже не все. Просто болван или просто зубрила вызывают скуку. А вот если тот или другой поймает кураж, вот тогда дело пойдет.

То же самое и в нашем деле. О посредственностях писать нелепо. О чем-то хорошем скучно. Нам подавай либо реального Мишку Квакина, либо Тимура. Но уж если Тимур, то чтобы перетимурил всех. Чтоб был герой из серии и спляшет, и споет, и по моде надает.

Читать далее >>

Дорога на Сочи-6: Право руля и право дороги. Часть 1

Вчера в камментах были пожелания добавить пару слов о качестве дороги как таковой. С удовольствием напишу, да не пару, а побольше. И написать придется, поскольку за матерную ругань в общественных местах полагается административная статья по хулиганке, а бумага, и тем более сайт, стерпят все.

В такое поверить трудно, однако трасса, особенно Дон, иной раз выкидывает такие коленца, что впору ошалеть. Вот и вчера поздно вечером, было принято решение не выпендриваться, а остановиться в первом попавшемся мотеле. И вот он, наконец, попался. Однако, присмотревшись попристальнее, мы все-таки решили попробовать выпендриваться дальше – уж больно вид был непрезентабельный, такое впечатление, что полным ходом идет ремонт.

Читать далее >>

Дорога на Сочи-6: Рация, или шаман с антенной. Часть 2

Помнится, в комментариях задавали вопрос: «А зачем вам рация?» Теперь, когда с ней малость освоились, можно рассказать подробнее.

Дальнобойщики жгут адски, в выражениях не стесняются, короче, реальная конкуренция довольно-таки скучному местному FM радио, которое только и знает: «В день рожденья поздравляем, счастья, радости желаем! Поставьте, пожалуйста, для нашей любимой начальницы в день ее юбилея песню «Ну что ж ты страшная  такая, ты такая страшная, ты ненакрашенная страшная, и накрашенная». Короче, как в том анекдоте: «А вы, доярка Опанасова из села Малые Колдыри не выпендривайтесь и слушайте песню «Валенки!»

Читать далее >>

Дорога на Сочи-7: Право руля и право дороги. Окончание

Итак, мы писали о разговоре с известным правозащитником Вячеславом Лысаковым. После того, как он ушел спать, площадкой завладел хозяин мотеля Владимир. Мужик он немолодой, тертый трассой, видавший виды, а потому очень обстоятельный. И всегда интересуется, понял ли его собеседник. Такие обычно имеют привычку брать тебя за пуговицу, сохраняя жесткий визуальный контакт.

- Ты понимаешь, - начал он и поискал на мне пуговицу. Таковой не имелось, а потому он очень деликатно ухватил нижний уголок моего ксивника (см. примечания).

- Ты понимаешь, какое дело, - стартовал Володя вторично. – Здесь такое дело. Ведь , это что? Это для тебя, положим, асфальт, по которому можно проехать. А для милиции, там, дорожников всяких, ну и для начальства это что? Это источник дохода, ты понял? Ну вот. Ты когда ехал, ты ничего не заметил? Читать далее >>