Наши журналисты продолжают рассказ о своей поездке по дороге Москва-Сочи
И вот она, подкралась незаметно. Впрочем, почему незаметно? Большой знак предупреждал, что скоро начнется платная дорога. Мы посмеялись фантазии местных властей. И зря. С такими штучками не шутят.
Примерно на 440 км. трассы Дон нарисовался терминал платной дороги. Если бы не сосны-березки вокруг, ей-богу, какая-нибудь Оклахомщина. Ну и качество дороги тоже, конечно.
Все удовольствие – 20 рублей за 8 км. этой самой платной дороги. Когда мы фотографировали девушку, протягивающую нам чек, ее напарница решила не оставаться в стороне.
- У нас здесь такая красота, а вы чего снимаете? Вот щас отымем фотоаппарат!
- Ну а мы что снимаем? Красоту как раз и снимаем, вон какая красавица у вас сидит!
Девушка зарделась, ее напарница сменила гнев на милость и мы отчалили.
Предательская техника, то есть пресловутая рация, чуть было не подвела нас под монастырь. Какой-то водитель, видимо уже откушавший прелестей платной дороги, громко передал в эфир:
- За эту е…аную стиральную доску еще и деньги платить! Вот же ж лица мужского пола, но нетрадиционной ориентации пассивного характера!
Проехав все восемь километров платной трассы, мы решили солидаризоваться с экспрессивным водителем. Ничего хорошего в этом начинании пока нет. Идиотизм нововведения немного искупает девушка-оператор.
PS. Катастрофически не успеваю писать продолжение про реально коммунистическое, без дураков, село Становое. Но сгодня к вечеру обещаю еще пару частей выложить. Ориентировочные названия – «Высокое воспитание – высокие отношения» и «Паровозик из инвесторов».
UPDATE: Дорожка принадлежит Федеральному Управлению Автодорог «Черноземье».
Вечный автостоп на Русских дорогах
Бог ты мой, когда я шел по этой трассе автостопом в благой памяти 1996 г., будучи длинноволосым хиппаном в фенечках и прочих вытребеньках, вся дорога была усеяна такими же как я. Гитары, флейты, ночевки в придорожных лесах, курение того, что курить не рекомендуют, добродушные драйверы… Помню одного такого. Репа красная, поперек себя шире, ручищи что твои сковородки, короче типичный такой южнорусский мужик. Я его стоплю, а он сам соскакивает, улыбается:
- Во! Клево! Хиппи по трассе пошли, значит лето начинается! Шашлык будешь?
Такие вот были драйверы всего-навсего 13 лет назад. Сейчас же трасса демонстрирует полное падение нравов и утрату славных традиций русского хитчхайкинга. Помните тех двух растаманов, что стопили совсем рядом с Москвой? Так вот. Следующего стопщика мы встретили только после Воронежа. На примерно 550 км. всего один! Куда это годится, я вас спрашиваю, а?
А чего ты хотел, - резонно заметил стопщик Саша, глобально волосатый и бородатый джентльмен в очках наперекосяк и глазами вразброд. По его бороде можно было определить, чем он питался последние дня три. Очевидно, макарошками. – Сейчас трасса беспонтовая. Кранты приходят. Никто не стопится, я даже и руку-то не поднимаю. Так себе плетусь потихоньку к теплым морям, ага… Весь пипл поховался, короче, засада. Сейчас кочумать по этой теме придется. Дальнобоям компании сажать нас запрещают. Следят, штрафуют, задница полная. Полис звереет. Раньше знали, что с пипла взять нечего, а теперь шмонают на предмет «чего смешного покурить», а бывает что и подбросят чего-нибудь белого. Разве что легковушки, да и то если кто раньше трассы на автостопе понюхал, а так… Ладно, пойду я. Мне еще местечко найти надо, перенайтовать… сигареткой не угостишь?
Я дал ему пачку. Мне стало очень грустно.
Продолжение сериала, посвященного поездке наших журналистов по дороге Москва-Сочи