– Сейчас Госдума рассматривает законопроект о нестационарной и мобильной торговле. Минпромторг будет стимулировать развитие таких торговых форматов. Но, где и какие киоски появятся, как много их будет в конкретных городах, всё будет зависеть от политики местных властей, – считает
руководитель консалтинговой компании АИП Сергей Елин. – Сейчас 30–40% торгового рынка РФ занимают крупные сети. Условия, на которых они сотрудничают с производителями, очень жёсткие. Малым предприятиям и фермерам в супермаркеты доступ закрыт. Подходящих мест на первых этажах домов для создания стационарных магазинов мало. Это тормозит торговлю. А мобильные и нестационарные точки (например, на рынках выходного дня) позволяют такие ограничения преодолеть и создать альтернативу торговым сетям. Выиграют как производители, так и покупатели, у которых увеличится выбор товаров по умеренным ценам. И, как посчитал Минпромторг, будет создано 250 тыс. новых рабочих мест.
Смотрите также: