aif.ru counter
809

Ларьки с дороги! В Московской области проверяют придорожные торговые точки

Власти региона взялись за магазины, павильоны и ларьки, которые стоят прямо на оживлённых трассах. Чтобы попасть в них, покупателям приходится парковаться чуть ли не с аварийками.

А. Чупраков: «Нестационарной торговле - нет».
А. Чупраков: «Нестационарной торговле - нет». © / Правительство Московской области

Практически «ювелирка»

Наводить порядок начали с Пятницкого и Егорьевского шоссе. «Нестационарных торговых объектов у кромки дорог быть не должно, независимо от того, зарегистрированы на них права собственности или нет, - поясняет Александр Чупраков, зампредседателя правительства Московской области. - На самом деле такая регистрация - прямое нарушение закона, и мы в судебном порядке будем добиваться признания права собственности незаконным. За этим последует снос». 

Подавляющее большинство таких торговых точек - до 96% - расположено на частных землях. И у многих владельцев даже есть разрешительная документация… на жилищное и дачное строительство, на личное подсобное хозяйство, но только не на торговлю.

Нынешние проверки не одноразовые и не локальные. По словам Чупракова, работа эта - системная, и проходить она будет на территории всего Подмосковья. Начали прежде всего с очагов аварийности, потому что от этого страдают люди, возникает угроза их жизни и безопасности. 

Привести нестационарную торговлю в соответствие с федеральным и областным законодательством потребовал Андрей Воробьёв, губернатор Московской области. На первом этапе провели общий мониторинг объектов, оценили их количество и качество. Следующим шагом стала работа по нормированию точек и утверждению архитектурных обликов - на уровне муниципалитетов. Третий этап - один из самых сложных: нестационарная торговля вдоль трасс и магистралей.

«В рамках Межведомственной комиссии, работа которой стартовала 21 июля, мы рассмотрим каждый муниципалитет, схемы нестационарных торговых объектов и каждый нестационарный объект. Наша задача - привести такую торговлю в соответствие с федеральным и областным законодательством, максимально сохранив при этом места для малого и среднего бизнеса. Это практически ювелирная работа!» - сообщил Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области

Трассы, а не рынки

Кто-то может возразить: а как же малый и средний бизнес? Не за это ли со всех трибун ратуют чиновники?

«Законом установлено, что в полосе отводов автомобильных дорог могут быть размещены объекты дорожного сервиса. При этом постановлением федерального правительства установлены чёткие требования к подобным объектам. Проще говоря, у дорог можно размещать мотели, автозаправки, кафе, но закон не предполагает сделать рынки из скоростных трасс», - поясняет Игорь Тресков, начальник Главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области

При этом размещение таких объектов должно сопровождаться особыми мероприятиями по безопасности дорожного движения: нужны специальные парковки, разгонно-скоростные полосы, то есть надёжные условия для посадки и высадки пассажиров из автомобилей. 

«Только при соблюдении таких условий можно устанавливать объекты дорожного сервиса у дорог. Если заявители в пакете документов, представляемых в наше управление, соблюдают все нормы и требования, то с выдачей техусловий никаких проблем не возникает», - уточняет начальник ГУДХ.

Жизнь и здоровье граждан - первым делом. А придорожная торговля - без аварий, ДТП, только в рамках закона. И в этом случае для предпринимателей - и помощь, и зелёный свет.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ