С 2011 г. столичные власти взялись наводить порядок в уличной торговле. К концу 2012 г. количество палаток и ларьков сократилось с 20 тыс. до 8500, а в начале нынешнего года их осталось уже 7700. Одновременно отрабатывали новую модель уличной торговли. И теперь эксперимент, который проводился в Центральном административном округе, признали успешным. Это значит, что вскоре современные удобные павильоны появятся по всей столице. Они и выглядеть будут иначе, и торговать в них станут по-другому.

Для города
Пока ликвидировали ларьки-нарушители, Москомархитектура успела разработать варианты, которые органично вписываются в облик города. Москва меняет его, приближаясь к уровню мировых столиц. И новые торговые павильоны - ещё один шаг в этом направлении.
Префектуры мониторят ситуацию, определяя, в каких местах есть потребность в нестационарных торговых точках, и на этом основании корректируют схемы размещения киосков. Но ставят их обязательно так, чтобы не мешали ни потоку пешеходов, ни подъезду автомобилей.
Кроме того, киоски останутся в подземных переходах «Гормоста» и метрополитена. У метро (в границах 50-метровой зоны от выходов) можно устанавливать ларьки «Мороженое», где допускается и дополнительный перечень товаров - вода, соки.
Для жителей
Торговые точки в шаговой доступности останутся. И одновременно с этим появится уверенность в их безопасности. Правила стали едиными для всех, а в договорах с предпринимателями прописываются жёсткие требования к соблюдению санитарных норм, трудового законодательства и правил торговли алкогольной и табачной продукцией.
Арендаторы обязаны использовать только ту площадь, которую взяли в аренду. Никаких ящиков на табуретках, в которых на солнцепёке лежат продукты, рядом с палаткой уже не будет. Да и сами торговые павильоны можно использовать только по заявленной специализации, то есть в «Мороженом» сигареты в продаже не появятся.
Для бизнеса
Единые стандарты уличной торговли создают равные условия для всех предпринимателей. Если раньше существовали теневые посредники - владельцы палаток, контролировавшие большую часть торговых точек, то теперь павильоны предоставляют предпринимателям по итогам открытых торгов на городской электронной площадке, в которых может принять участие любой желающий. Первые торги состоялись в мае.
«Среди предпринимателей именно такой формат торговли стал максимально востребованным, - считает Алексей Немерюк, глава Департамента торговли и услуг Москвы. - Стартовые цены были превышены в 2,5 раза, а число желающих арендовать киоск доходило до 6 на 1 объект».
«Самая высокая конкуренция сложилась по киоску «Мороженое» у метро «Баррикадная», - дополняет Геннадий Дёгтев, руководитель Департамента по конкурентной политике. - Его итоговая стоимость превысила стартовую на 830% и составила 297,6 тыс. рублей».
Другое важное нововведение - запрет на передачу киосков в субаренду, а значит, торговать в них смогут не только посредники, но и производители продуктов, для которых раньше этот сегмент торговли был недоступен.
Предпринимателю удобно получить готовый, полностью укомплектованный оборудованием и подключённый к инженерным коммуникациям киоск. Это приличная экономия «на входе». А ещё ему важна стабильность и возможность долгосрочного планирования бизнеса - договор с городом заключается на 5 лет. Можно не волноваться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть