Кто-то из кинокритиков уже заметил, что на сегодняшний день Канны – это единственное место, де мы можем показать миру наше достойное кино, ведь «Оскар» давно уже превратился в политически рупор США.
- Я не согласен с тем, что Каннский фестиваль – это единственное место, где можно показать наше хорошее кино, - сказал «АиФ» режиссер Егор Кончаловский. - На самом деле наше хорошее кино я видел последний раз на фестивале в Ханты-Мансийске и мне кажется, что фестиваль в Ханты-Мансийске с точки зрения массового российского кино, того, которое делается для всех – это более важное мероприятие, чем Канны. Мы, не смотря ни на что, все равно снимаем наши фильмы только для нас. И это хорошо, что мы не снимаем кино для них. Потому что это они делают свои картины для нас, это они хотят, чтобы мы были такими же, как они. А мы не хотим быть такими же. Поэтому у нас другое кино и в этом смысле у нас должны быть другие потребности в кинематографе. Мы не должны рассматривать один единственный французский кинофестиваль как наш звездный час. Пусть он хороший, пусть он Каннский, но это все равно набор субъективных мнений, не нужно их воспринимать, как последнюю инстанцию. Безусловно, этот фестиваль вызывает очень большое уважение, но утверждать, что он для нас – единственный шанс на Западе я бы не стал. Это похоже на заявление «Эхо Москвы»: «Вот видите, мы такие, что только на Каннском фестивале себя достойно показываем».
Я считаю, что нам не надо рваться за заграничными призами. Нам надо рваться к тому, чтобы каждый в отдельности и все вместе становились лучше, а каким это образом будет оценено, шестью западноевропейцами или двумя китайцами, мне кажется, не имеет большого значения. Хотя, конечно, призы получать нужно, важно и приятно.
Смотрите также:
- Итоги 34-го Московского кинофестиваля: деньги потратили, а престижа никакого →
- Полиция «в законе». Фильм «Майор» о коррупции и российском менталитете →
- Кинопродюсер Ковтунец: доброе семейное кино есть, его надо искать →