Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 3.2: универсальный крепыш

Внешне крупная (4.3 м) Vitara построена на удачном сочетании спрямленных поверхностей, придающих облику машины солидность и даже пафосность и мягких скругленных переходов между ними, этот пафос разбавляющих. Практически ровные боковые поверхности кузова щеголяют мощными расширителями колесных арок, чтобы никто не сомневался – перед вами внедорожник.

   
   

Но плавный «стык» расширителей и крыльев сглажен. Лишь внешняя их кромка подчеркнута плоской, будто фрезерованной поверхностью. «Мордашку» Grand Vitara можно было бы назвать ехидной, но плавный «завал» радиаторной решетки, «вырастающей» из пасти воздухозаборника, оттенен крупными формами переднего бампера, подчеркнутыми стилизованной «накладкой» в нижней его части.

И лишь корма автомобиля «построена» без затей – практически плоская пятая дверь с легким наклоном стекла. Но это обусловлено тем, что ее поверхность «облюбовала» запаска и места для дизайнерских изысков практически не осталось. Хотя, если задуматься… Прямоугольник двери и круг колеса тоже оказываются едины в в своем противопоставлении.

Внутренне пространство кроссовера привечает пассажиров гармонией иного рода. Строгие формы.  Все просто и функционально. Скучно? Отнюдь. Мелкими штрихами – фактурой материалов, углами наклона панелей художникам удалось добиться позитивного духа внутри автомобиля. Даже темная отделка кабины не способна «бросить тень» на светлое настроние, которое царит внутри. При этом дизайнерам смогли сохранит столь ценное место внутри салона – машина просторна, все декоративное оформление выполнено практически «в плоскости» и не выступает внутрь пассажирского пространства.

Передние кресла плотные, с хорошей боковой поддержкой настоятельно «советуют» водителю принять вертикальную посадку. Это разумно. Ведь так лучше чувствуется и габарит и поведение машины на дороге. Приятный бонус – седокам второго ряда станет просторнее если приподнять спинки передних кресел повыше. Именно так в Vitara сидеть удобнее всего. Диапазоны регулировок не поражает воображение, но вполне достаточны для водителей практически любого роста. Задний диван так же «намекает», что лучше бы сидеть прямо.

Его задняя спинка регулируется по углу наклона, но наиболее комфортное положение, опять же, практически вертикальное. И правильно – так спина будет целее на грунтовке. Места для ног хватет. Ногу на ногу, конечно не положешь – Vitara не лимузин, но и тесноты нет. А уж воздуха «в головах» хватит всем: без малого 1.7 метра высоты авто оставляют немалый запас пространства в верхней части салона.

На тест в редакцию попала самая мощная версия автомобиля: 3.2 л., 233 л. с. А крутящий момент в 291 Н*м недвусмысленно намекал, что машина может «зажечь». Реальность не выявила никакого диссонанса с цифрами технических характеристик. Наоборот. Чуткая, по легковому короткоходная педаль газа требует привычки, что бы Grand Vitara не прыгала вперед хищным зверем. Короткие первая и вторая передачи коробки и отменный запас момента на низких оборотах – сочетание требующее от водителя трезвого отношения к ситуации. 1753 кг, которые приходятся разгонять силовому агрегату, практически неощутимы на педали. Темп разгона кроссовера не вызывает ни малейших сомнений, что машина способна «разменять»  100 км/ч с места менее чем за 10 сек, что и обещает производитель. «Паспортный» разгон до сотни – 9.3 сек. Лишь на 4 и 5 передачах тандем двигателm-коробка немного скисает. Вернее становится более уравновешенным, чем на первых трех передачах. Эти ступени больше ориентированы под неспешную езду по трассе, когда двигатель «шепчет» на оборотах в 1.5-2 тыс, практически исчезая из шумового «портрета» авто. Прыгнуть на обгон? А вот этот маневр стоит планировать. В режиме кик-дауна коробка переключается вниз не слишком расторопно.

Если к коробке претензии оногда возникают, то к «раздатке» ни одной! Сам факт наличия на кроссовере полноценной раздаточной коробки исключителен. Современные машины все больше щеголяют электронноуправляемыми муфтами… Полный привод Grand Vitara построен по всем правилам боевого искусства. Момент между осями делит дифференциал, который в сложных условиях можно принудительно заблокировать. А для мест, где господствуют направления предлагается режим понижающей передачи, когда крутящий момент на колесах увеличивается 1.97 раза! Управляется раздатка с помощью удобной «крутилки» на передней панели. Режим задает водитель – электроника никак не вмешивается в работу трансмиссии, лишь на скользких дорогах она может подтормаживать буксующие колеса, имитируя работу межколесных блокировок. С одной стороны такой подход требует некоторого навыка, но авто подсказками на дисплее поможет правильно выбрать и включить режим и в движении машина сделает именно то, что от нее «попросил» водитель. Никакой электронной самодеятельности!

Шасси Vitara предлагает адекватные внедорожные возможности: значительные глы въезда и съезда (29 и 27 град. соответственно), 200 мм дорожного просвета вполне позволят проехать «там где кончается асфальт. Энергоемкие подвески позволят не сильно переживать за свою целостность при движении по проселку. Лишь небольшие их хода намекают, что Grand Vitara все таки ВСЕ-, а не ВНЕдорожник.

Тормоза радуют адекватной разгонной динамике чуткостью и цепкостью Дозировать усилие на педали несложно, обратная связь привода выверена. Только, так же как и акселератор, педаль тормоза требует нежности. Усилие на ней невелико и «ронять» на нее ногу в ботинке не стоит – пассажиры повиснут на ремнях. Усилие нужно именно дозировать. Скорее положением ноги, чем давлением на площадку педали.

Редакция благодарит компанию «АйТиСи Авто РУС», официального импортера продукции Suzuki Motor Corporation на территории России за прдоставленный автомобиль

   
   

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Смотрите также: