Защита от ОСАГО. Страховщики придумали способ компенсировать расходы

Максим Богодвид / РИА Новости

Подобного закона ждали давно. Как только у нового автомобиля истекал гарантийный срок, он тут же попадал в область странных взаимоотношений страховщиков с ремонтом по ОСАГО. Расчёт ущерба вёлся с коэффициентом износа деталей, а это значит, что при ремонте «трёхлетки» у официальных дилеров владельцам повреждённого автомобиля приходилось доплачивать из своего кармана за новизну устанавливаемых деталей.

   
   

Другое дело — старые автомобили. «Многие их владельцы, забрав деньги из страховой компании, отправлялись в гаражи к знакомым мастерам, где не спеша исправляли искорёженные транспортные

средства, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Порой удавалось так сэкономить, что часть денег оставалась на руках». Другие же пострадавшие и вовсе лишь слегка подправляли жестянку и продолжали ездить, пустив страховые выплаты на известные только им нужды. Естественно, дороги оказались переполнены опасным автохламом, способным развалиться прямо на ходу. В общем, прежние правила уже не устраивали с точки зрения безопасности движения и дальнейшей автомобилизации. При существенном обновлении парка легковых машин ситуация потребовала законодательных корректировок. 

«Новые правила ремонта должны существенно помочь автомобилистам, — рассказывает вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. — Ремонт будет производится не в гаражах, а в специализированных технических сервисах с использованием допущенных производителями и сертифицированных запчастей. Человек получит полностью исправный автомобиль. И вырастет безопасность на дорогах».

Коэффициенту износа в новой редакции закона об ОСАГО места не нашлось, а значит, и сумма страхового возмещения на ремонт должна вырасти. Ремонт предписано выполнять за 30 рабочих дней с момента предоставления машины в автосервис, расположенный не далее 40 км от места ДТП или места проживания потерпевшего.

Новый полис

Страховщики пока не дают официальных комментариев. Но рядовые сотрудники не скрывают беспокойства.

«Сейчас непонятно, как будет действовать система, — рассказывает менеджер одной из крупных страховых компаний, пожелавший сохранить анонимность. — В нормативах нормочаса работ прописывается слишком низкая цена, чтобы уважающие себя сервисы брались за дорогой ремонт современных автомобилей. Приходится перетряхивать старых партнёров и составлять списки из организаций, где используются стандарты качества, вызывающие смех у официалов. А страховщики несут ответственность за ремонт. Как быть — непонятно».

Стандартная методика подсчёта тоже потребует пересмотра. Но страховщики уже нашли временный источник компенсации расходов. При покупке полиса ОСАГО клиентам уже предлагают полис под условным названием «Столкновение». При возникновении ДТП он помогает возместить разницу между стоимостью ремонта у официалов и средней выплатой по ОСАГО. Таким образом, человек может отремонтироваться в сертифицированном центре. Страховая компания доплатит недостающую сумму. Этот же полис спасает и от фальшивых ОСАГО у виновника аварии. Главное, не отпускать его с места ДТП, чтобы он лично пообщался с сотрудниками ГИБДД.

   
   

При этом устоявшейся системы ремонта пока не существует. Хотя времени для её разработки остаётся немного. Новые правила вступят в силу уже через месяц. Деньги без ремонта будут выдаваться лишь при полной гибели автомобиля, причинении вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), а также при отсутствии сертифицированных станций технического обслуживания.

Смотрите также: